МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Квест-игра как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника» (1 фото)

Чинькова Венера Гаязовна
Консультация для воспитателей «Квест-игра как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей «Квест-игра как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника»

На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями и одна из них это Квест. Образовательная деятельность в формате КВЕСТ замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. Квест -это приключенческая игра, которая является для ребёнка наиболее привлекательной, своими возможностями, саморазвитием и самопроявлением, естественной формой и средством познания мира. В играх-квестах есть увлекательный сюжет, основанный на поиске чего-то, когда на пути игроков возникают неизбежные проблемы, без разрешения которых невозможно достичь привлекательной цели и получить награду. При участии в таких приключениях происходит формирование целевых ориентиров, что так важно для успешной готовности дошкольников к обучению в школе. Квесты могут проходить как в закрытом пространстве (группа, помещение детского сада, так и на улице, на природе (участок детского сада, город, парк и т. д., охватывая все окружающее пространство.

Публикация «Консультация для воспитателей „Квест-игра как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника“» размещена в разделах

В зависимости от сюжета и пространства реализации игры, квесты можно разделить на три группы:

- Линейные. Квест представляет собой движение по цепочке – выполнив одно задание, игроки получают следующее. Игра развивается таким образом до тех пор, пока не будет пройден весь маршрут.

- Штурмовые. Участники получают задание и перечень мест с подсказками, самостоятельно выбирая способы решения поставленных задач.

- Кольцевые. Линейный квест заключенный в круг, то есть игра начинается и заканчивается в одной и той же точке.

По форме проведения квесты бывают : QR-квесты – направленына использование QR-кодов; квесты на природе (улицах, парках и т. д.); веб-квесты – направлены на поиск и анализ веб-ресурсов, и создание веб- продукта (сайт, блог, виртуальный словарь и т. п.); комбинированные компьютерные игры-квесты – один из основных жанров компьютерных игр, представляет собой интерактивную историю с главным героем; при этом важнейшими элементами игры является собственно повествование (сюжет) и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решения головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий; медиа-квесты – направлены на поиск и анализ медиаресурсов. К такому виду квестов можно отнести фото и видео квесты.

педагог организует проблемную ситуацию, мотивируя воспитанников на предстоящую деятельность. На этом этапе происходит разделение воспитанников на подгруппы различными способами, обсуждаются правила прохождения самого квеста, предлагаются карты с указанием порядка и направления прохождения этапов квеста.

Все участники игры выполняют предложенные задания (поисковые, творческие, логические, и др., продвигаясь дальше. Проходя каждый этап, дети получают части картинок, предметы, подсказки и т. д. Это помогает им дальше выполнять следующее задание, подводя их к финишу. При выполнении заданий команды получают бонусы или штрафные очки, что оговаривается в начале.

В ходе КВЕСТА у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности:

• Двигательная

• Изобразительная

• Игровая

• Коммуникативная

• Познавательно-исследовательская

• Музыкальная

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Организация деятельности детей через проведение квест-игры имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи:

– всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально-коммуникативному);

– создание положительного эмоционального настроя;

развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;

– обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.

– побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;

– действовать в команде, а не поодиночке;

– помощь и взаимовыручка;

– внимательность и смелость;

Публикации по теме:

«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей https://youtu.be/iMXNHBrcchgУважаемые коллеги! сегодня, в день Российской анимации хочется поделиться опытом работы с дошкольниками по развитию.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников»Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Квест-игра как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника»
Опубликовано: 16 августа 2024 в 18:01
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Квест-игра как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Чинькова Венера Гаязовна (УИ 1372318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД