Чинькова Венера Гаязовна
Консультация для воспитателей «Квест-игра как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями и одна из них это Квест. Образовательная деятельность в формате КВЕСТ замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. Квест -это приключенческая игра, которая является для ребёнка наиболее привлекательной, своими возможностями, саморазвитием и самопроявлением, естественной формой и средством познания мира. В играх-квестах есть увлекательный сюжет, основанный на поиске чего-то, когда на пути игроков возникают неизбежные проблемы, без разрешения которых невозможно достичь привлекательной цели и получить награду. При участии в таких приключениях происходит формирование целевых ориентиров, что так важно для успешной готовности дошкольников к обучению в школе. Квесты могут проходить как в закрытом пространстве (группа, помещение детского сада, так и на улице, на природе (участок детского сада, город, парк и т. д., охватывая все окружающее пространство.
Публикация «Консультация для воспитателей „Квест-игра как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
В зависимости от сюжета и пространства реализации игры, квесты можно разделить на три группы:
- Линейные. Квест представляет собой движение по цепочке – выполнив одно задание, игроки получают следующее. Игра развивается таким образом до тех пор, пока не будет пройден весь маршрут.
- Штурмовые. Участники получают задание и перечень мест с подсказками, самостоятельно выбирая способы решения поставленных задач.
- Кольцевые. Линейный квест заключенный в круг, то есть игра начинается и заканчивается в одной и той же точке.
По форме проведения квесты бывают : QR-квесты – направленына использование QR-кодов; квесты на природе (улицах, парках и т. д.); веб-квесты – направлены на поиск и анализ веб-ресурсов, и создание веб- продукта (сайт, блог, виртуальный словарь и т. п.); комбинированные компьютерные игры-квесты – один из основных жанров компьютерных игр, представляет собой интерактивную историю с главным героем; при этом важнейшими элементами игры является собственно повествование (сюжет) и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решения головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий; медиа-квесты – направлены на поиск и анализ медиаресурсов. К такому виду квестов можно отнести фото и видео квесты.
педагог организует проблемную ситуацию, мотивируя воспитанников на предстоящую деятельность. На этом этапе происходит разделение воспитанников на подгруппы различными способами, обсуждаются правила прохождения самого квеста, предлагаются карты с указанием порядка и направления прохождения этапов квеста.
Все участники игры выполняют предложенные задания (поисковые, творческие, логические, и др., продвигаясь дальше. Проходя каждый этап, дети получают части картинок, предметы, подсказки и т. д. Это помогает им дальше выполнять следующее задание, подводя их к финишу. При выполнении заданий команды получают бонусы или штрафные очки, что оговаривается в начале.
В ходе КВЕСТА у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности:
• Двигательная
• Изобразительная
• Игровая
• Коммуникативная
• Познавательно-исследовательская
• Музыкальная
• Восприятие художественной литературы и фольклора.
Организация деятельности детей через проведение квест-игры имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи:
– всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально-коммуникативному);
– создание положительного эмоционального настроя;
– развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;
– обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.
– побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;
– действовать в команде, а не поодиночке;
– помощь и взаимовыручка;
– внимательность и смелость;