Марина Слесарева
Консультация для воспитателей по организации проектной деятельности «Типология проектов в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей по организации проектной деятельности :
"Типология проектов в ДОУ"
В практике современных дошкольных учреждений используется следующие типы проектов :
1. По доминирующему методу или виду проектной деятельности :
• Исследовательские
Публикация «Консультация для воспитателей по организации проектной деятельности „Типология проектов в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты
- Темочки
• Творческие
• Ролево – игровые
• Ознакомительно-ориентировочные (информационные)
• Практико – ориентированные (прикладные)
• Комбинированные (универсальные)
2. По продолжительности:
• Краткосрочные (мини-проекты, длительностью в несколько занятий или междисциплинарные).
• Средней продолжительности (1-2 месяца)
• Долгосрочные (полугодие, учебный год)
3. По количеству участников:
• Индивидуальные
• Парные
• Подгрупповые
• Фронтальные
Смешанные типы проектов по предметно – содержательной области являются межпредметными, а творческие – монопроектами.
Советы воспитателю по работе над проектом
1. Глубоко изучить тематику проекта.
2. При составлении совместного плана с детьми по реализации проекта поддерживать детскую инициативу.
3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта.
4. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей.
5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания, с опорой на детский личный опыт.
6. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
7. Соблюдать принципы последовательности и регулярности в работе над проектом.
8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
9. Творчески подходить к реализации проекта, ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
10. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества
11. Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде праздника, шоу, театрализованного действа и т. п.