Получи документы

Консультация для воспитателей «Плоскостное конструирование как один из видов конструктивной деятельности детей»

Тамара Куркан
Консультация для воспитателей «Плоскостное конструирование как один из видов конструктивной деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Плоскостное конструирование, как один из видов конструктивной деятельности детей дошкольного возраста.

Подготовила воспитатель

МБОУ «начальная школа – детский сад №44»

г. Белгорода

Куркан Тамара Алексеевна.

Дайте ребёнку что - нибудь в руки,

чтобы он начал думать. (народная мудрость)

Одна из важнейших задач воспитания ребёнка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют осваивать новое. Каждый дошкольник –это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир

Публикация «Консультация для воспитателей „Плоскостное конструирование как один из видов конструктивной деятельности детей“» размещена в разделах

Как утверждает Н. И. Непомнящая, в процессе обучения необходимо создавать определённые условия, которые будут способствовать формированию у дошкольников обобщённых механизмов применения знаний. Основное условие – это систематические задачи проблемного характера, задачи, требующие от детей соотнесения известных им способов действий с новыми условиями; использование этих способов при решении новых конструктивных задач.

Плоскостное конструирование – более сложный вид конструирования и требует зрительного навыка, знание формы и размера, различия геометрических фигур. Следовательно, основная идея работы с дошкольниками – это развитие познавательных, умственных способностей и реализация способностей каждого ребенка, помощь ребенку в индивидуальном и творческом росте, обеспечение атмосферы психологического комфорта. Нам хочется видеть своих воспитанников любознательными, общительными, творческими личностями.

Плоскостное моделирование для общего развития детей дошкольного возраста имеет огромное значение. У детей развивается мышление, логика, стремление к познанию. Решение задач развития логического мышления у детей дошкольного возраста зависит от удачно выбранных методов и приемов обучения, форм организации образовательной деятельности.

Особую роль на современном этапе обучения отводится нестандартным дидактическим средствам

Одним из основных видов плоскостного конструирования является конструирование из счётных палочек. Счётные палочки – незаменимый дидактический материал, предназначенный для обучения математике, развития зрительного восприятия, мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза, развития мелкой моторики руки. Основные особенности данного дидактического материала – абстрактность, универсальность, высокая эффективность.

Очень похоже конструирование из палочек на составление фигур из простых спичек.

. Сегодня особенной популярностью пользуются палочки Кюизенера. Палочки Кюизенера представляют собой разноцветные пластмассовые брусочки (призмы) разной длины. Плоский вариант палочек Кюизенера – полоски- можно изготовить самостоятельно из двустороннего цветного картона. Игры и упражнения состоят в группировке палочек (полосок) по разным признакам, сооружению из них построек.

Ещё одна важная игра, которую можно использовать, как вид плоскостного конструирования –это логические блоки Дьеныша. Использование логических блоков в играх с дошкольниками способствуют ускорению процесса развития простейших логических структур мышления и математических представлений.

Следующий вид плоскостного конструирования - игра “Танграм” - одна из несложных математических игр. Игра проста в изготовлении. Квадрат 10 на 10 см. из картона или пластика, одинаково окрашенный с обеих сторон, разрезают на 7 частей, которые называются танами. В результате получаются 2 больших, 2 маленьких и 1 средний треугольники, квадрат и параллелограмм. Каждому ребенку дается конверт с 7 танами и лист картона, на котором они выкладывают картинку с образца. Используя все 7 танов, плотно присоединяя их один к другому, дети составляют очень много различных изображений по образцам и по собственному замыслу.

Игра интересна и детям, и взрослым. Детей увлекает результат – они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта.

Успешность освоения игры в дошкольном возрасте зависит от уровня сенсорного развития детей. Играя, дети запоминают названия геометрических фигур, их свойства, отличительные признаки, обследуют формы зрительным и осязательно-двигательным путем, свободно перемещают их с целью получения новой фигуры. У детей развивается умение анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы, практически видоизменять фигуры путем разрезания и составлять их из частей.

На первом этапе освоения игры “Танграм” проводится ряд упражнений, направленных на развитие у детей пространственных представлений, элементов геометрического воображения, на выработку практических умений в составлении новых фигур путем присоединения одной из них к другой.

Детям предлагаются разные задания: составлять фигуры по образцу, устному заданию, замыслу. Эти упражнения являются подготовительными ко второму этапу освоения игры – составлению фигур по расчлененным образцам

Для успешного воссоздания фигур необходимо умение зрительно анализировать форму плоскостной фигуры и ее частей. Дети часто допускают ошибки в соединении фигур по сторонам и в пропорциональном соотношении.

Итак, содержание работы на втором этапе развертывания игр: это обучение детей анализу образца и словесному выражению способа соединения пространственного расположения частей.

Затем следуют упражнения в составлении фигур. В случае затруднений дети обращаются к образцу. Он изготовляется в виде таблицы на листе бумаги такой же по размеру фигуры-силуэта, как и наборы фигур, имеющиеся у детей. Это облегчает на первых занятиях анализ и проверку воссозданного изображения с образцом.

Третий этап освоения игры – это составление фигур по образцам контурного характера, нерасчлененных. Это доступно детям 6-7 лет при условии обучения. За играми на составление фигур по образцам следуют упражнения в составлении изображений по собственному замыслу.

Еще есть похожие игры. Игра - головоломка «Волшебный круг» Круг из 10 частей: среди которых 4 равных треугольника, остальные части, попарно равны между собой, сходны с фигурами треугольной формы, но одна из сторон у них имеет закругление. Из частей игры удобно составлять человечков, птиц, ракеты и другие фигуры.

Также еще игра «Коломбово яйцо». Овал размером 15Х12 см разрезают на 10 частей:4 треугольника (2 больших и 2 маленьких, 2 фигуры, похожие на четырехугольник, одна из сторон которых округлой формы, 4 фигуры (большие и маленькие, имеющие сходство с треугольником, но с закругленной одной стороной

Головоломка Пифагора:В работе с детьми 6-7 лет игра используется с целью развития мыслительной деятельности, пространственного представления, воображения, смекалки и сообразительности.

Описание игры. Квадрат размером 7X7 см разрезан так, что получается 7 геометрических фигур: 2 разных по размеру квадрата, 2 маленьких треугольника, 2 - больших (в сравнении с маленькими) и 1 четырехугольник (параллелограмм). Дети называют эту фигуру-четырехугольник

«Монгольская игра» - одна из множества игр-головоломок на плоскостное

моделирование.

Игра способствует развитию образного мышления, воображения, комбинаторных способностей. Формирует представлений о форме и размере. Развивает операции мышления: анализ и синтез. Игра способствует развитию творчества, смекалки и сообразительности. Учит сравнивать. Тренирует наблюдательность. Способствует развитию интереса к интеллектуальной деятельности.

Головоломка представляет собой квадрат, разрезанный на 11 частей: 2 квадрата, один большой прямоугольник, 4 маленьких прямоугольника, 4 треугольника.

«Вьетнамская игра». Благодаря сложности и многообразию геометрических фигур, развивает у детей комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, а также усидчивость и мелкую моторику- вне зависимости от уровня подготовки ребенка и его склонностей.

Игра представляет собой круг из 7 частей, из которых равны между собой2 части, имеющие сходство с треугольником; остальные части – разные по размеру и форме. Части округлой формы, полученные в результате разреза, нацеливают детей на составление силуэтов животных, птиц, насекомых.

Следующий вид плоскостного конструирования – выкладывание рисунка из геометрических фигур. Ребёнку предлагается набор геометрических фигур, из которых он в начале по образцу, а затем самостоятельно выкладывает определённую картину.

Также для плоскостного конструирования используют игры Воскобовича: «Прозрачный квадрат», «Коврограф Ларчик», «Квадрат Воскобовича четырёхцветный»и другие.

Еще для плоскостного конструирования можно использовать «Наборы Фрёбеля» и «Монтессори – материал».

В своей группе можно организовать конструирование из сухих листьев, которые с удовольствием в летний период заготовят дети.

Выкладывание фигур из пуговиц – ещё один вид плоскостного конструирования. К сбору различной фактуры пуговиц можно привлечь родителей, а дети останутся довольны!

Во время летнего отдыха на берегу реки можно насобирать много речных камушков, из которых тоже могут получиться интересные картины.

Вывод: все формы конструктивной деятельности ребенка дошкольного возраста имеют большое значение в подготовке детей к школе, развитию у них мышления, памяти, воображения, способности к самостоятельной поисковой и творческой деятельности.

Публикации по теме:

Плоскостное конструирование с детьми дошкольного возрастаПлоскостное конструирование с детьми дошкольного возраста Плоскостное конструирование с детьми дошкольного возраста Современные дети настоящие изобретатели, в них заложено природой задатки, которые.

«Посещение на дому» — один из видов работы с родителями»«Посещение на дому» — один из видов работы с родителями» «Посещение на дому» - один из видов работы с родителями». Работая в детском саду более 30 лет, невольно задумываешься над тем, какой огромный.

Энкаустика как один из видов нетрадиционного рисованияЭнкаустика как один из видов нетрадиционного рисования Добрый день, уважаемые коллеги) Сегодня я хочу рассказать о своём увлечении. Около двух лет назад, на бескрайних просторах интернета,.

Фотоотчет о самостоятельной конструктивной деятельности детей подготовительной группы с конструкторскими наборамиФотоотчет о самостоятельной конструктивной деятельности детей подготовительной группы с конструкторскими наборами Цель организации конструктивной деятельности детей: сформировать навыки самостоятельной деятельности с конструкторскими наборами разных.

Фотоотчет «Плоскостное конструирование в младшей группе»Фотоотчет «Плоскостное конструирование в младшей группе» Фотоотчет "Плоскостное конструирование в младшей группе".Ребенок — прирожденный конструктор и изобретатель. Эти заложенные природой задатки.

Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей»Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей» Развитие творческих способностей, эстетическое развитие дошкольника, формирование базиса его личностной культуры не может быть ограничено.

Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду»Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду» Прогулка – это один из важнейших режимных моментов в детском саду. В группе дети немного ограничены в движение. Только во время прогулки.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Плоскостное конструирование в младшей группе (фотоотчёт)Плоскостное конструирование в младшей группе (фотоотчёт) Тема: Вот какие разные у нас ёлочки. Образовательные задачи: вызвать интерес к конструированию ёлочек на плоскости из разных материалов,.

Значение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителейЗначение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей Конструктивная деятельность тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а также средством всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Плоскостное конструирование как один из видов конструктивной деятельности детей»
Опубликовано: 24 января 2022 в 11:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Плоскостное конструирование как один из видов конструктивной деятельности детей»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Куркан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД