Инна Мельник
Консультация для воспитателей Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
▼ Скачать + Заказать документы
«Когда мы тратим время на планирование, его становится больше.»
М. Рустам (индийский ученый)
Обучая детей образовательным дисциплинам, на первый план вышла
актуальная проблема – календарный план воспитателя
Какой воспитатель нужен сегодня дошкольному образовательному
учреждению?
Такой, как во все времена – добрый, приветливый, внимательный,
терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять
все свои личные проблемы за порогом детского сада. Известное выражение:
Публикация «Консультация для воспитателей Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ,» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
«Воспитатель сам должен быть воспитан» — не потеряло своей актуальности
и остается непреложной истиной для каждого, кто причастен к делу
воспитания.
Сегодня роль воспитателя в психическом и социальном развитии ребенка
значительно возросла, поскольку ребенок проводит с воспитателем больше
времени, чем с родителями.
Поэтому особую значимость имеет соблюдение одного из гуманистических
принципов – «Не навреди».
Воспитателем-профессионалом становится тот, кто в практической работе с
детьми стремиться проявлять творческую инициативу, использовать новые
методы и технологии; кто постоянно занимается самообразованием,
саморазвитием и самовоспитанием, совершенствует свои профессиональные
навыки, расширяет кругозор и рамки своих интересов.
В соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка воспитатель
должен своевременно заполнять и аккуратно вести установленную
документацию; четко планировать свою воспитательно-образовательную
деятельность, держать администрацию в курсе своих планов, соблюдать
правила и режим ведения документации; уважать личность ребенка, изучать
его индивидуальные особенности, помогать ему в становлении и развитии
личности.
Согласно приказу Министерства народного образования РСФСР от 20.09.88
№ 41 «О документации детских дошкольных учреждений» в целях
установления строгого порядка ведения документации в дошкольных
учреждениях установить следующую педагогическую документацию
детских дошкольных учреждений:
Для воспитателей — план воспитательно-образовательной работы с детьми
на день или неделю по их усмотрению и ежедневного ведение табеля
посещаемости детей. Документацию воспитателя можно разделить на обязательную и
рекомендуемую.
Обязательная документация по организации воспитательно-
образовательного процесса включает в себя :
1. календарный план воспитательно-образовательной работы,
2. табель посещаемости детей.
Рекомендуемая документация по организации воспитательно-
образовательного процесса включает в себя :
1. Должностная инструкция воспитателя дошкольных групп.
2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей ДОУ.
3. Сезонные инструкции по технике безопасности работы на участке.
4. Инструкция по технике безопасности при организации занятий на
физкультурной площадке.
5. Список детей группы (с указанием даты рождения и даты поступления в
ДОУ).
6. Режимы группы (на холодный, теплый, каникулярный, щадящий,
адаптационный периоды года).
7. Сетка занятий (основная и дополнительных занятий в студиях и кружках).
8. Листки адаптации (для вновь поступивших детей).
9. Сведения о детях и их родителях.
10. Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
11. Основные направления работы и годовые задачи МДОУ на текущий год.
12. Перечень программ и педагогических технологий, используемых
воспитателем (составляется вместе со старшим воспитателем).
13. Перспективное планирование по разделам программы.
14. Материалы для диагностики по основным разделам программы.
15. Памятки, рекламные проспекты для педагога по результатам окружных и
городских мероприятий (курсы, семинары, методические объединения).
Эффективность образовательного процесса в ДОУ во многом зависит от
качества его планирования. Попробуем разобраться, какие планы сегодня
существуют, как бороться с недостатками в осуществлении планирования и
какой все-таки план нужен сегодня дошкольному образовательному
учреждению?
И так, вернемся к планированию. Планирование — это «изучение будущего и
набросок плана действия», центральное звено любой деятельности, оно
включает постановку целей, разработку правил и последовательности
действий, предвидение и прогнозирование результатов.
Планирование — основа содержания воспитательно-образовательной
работы в ДОУ.
Планирование позволяет устранить отрицательный эффект
неопределенности, сосредоточить внимание на главных задачах.
План — это условие целеустремленности и организованности труда
воспитателя, защита от самотека, от плена мелких текущих дел, однобокости
и пропуска каких-то существенных задач развития. План — это прежде всего целеполагание. Планирование помогает
воспитателю равномерно распределить программный материал в течение
года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План
помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приемы, цель
воспитания и обучения. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он
сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут использованы.