Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Педагогическая значимость образовательного терренкура»

Саморокова Инна Владимировна
Консультация для воспитателей «Педагогическая значимость образовательного терренкура»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

«Педагогическая значимость образовательного терренкура»

“Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет”. С этой известной присказкой в корне не согласны не только туристы, альпинисты, горнолыжники, но и медики, специалисты по лечебной физкультуре. Уже со второй половины прошлого столетия врачи стали рекомендовать в лечебных целях прогулки по гористой местности. И в обиход вошло слово «терренкур Терренкур (лечебная ходьба) — одна из форм лечебной физкультуры, которая осуществляется путем естественного физического упражнения (ходьбы по определенному маршруту). Проводится терренкур в естественных природных условиях, на свежем воздухе, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности.

Публикация «Консультация для воспитателей „Педагогическая значимость образовательного терренкура“» размещена в разделах

Образовательные терренкуры – это специально организованные для детей пешие маршруты по территории детского сада с посещением станций. Педагогическая значимость терренкура заключается в том, что при грамотно организованном образовательном пространстве и поборе материала, дети в игровой форме получают реалистические знания проявляют творчество и фантазию удовлетворяют двигательную активность переживают эмоциональный подъём и эмоциональное благополучие при взаимодействии с окружающим миром исследуют, проявлению инициативу и творчество.

Территория детского сада идеально подходит для проведения образовательных терринкуров. Прогулки по терренкуру проводятся в естественных природных условиях, на свежем воздухе, по принципу постепенного наращивания темпа и двигательной активности, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности детей.

Чтобы разработать и организовать образовательные терренкуры, нужно создать необходимые условия. Данная работа включает два этапа:

На первом - теоретическом - этапе воспитатели совместно с инструктором по физической культуре обследуют территорию детского сада, определяют расположение, содержание и дизайн стационарных тематических станций. Затем вместе со старшим воспитателем разрабатывают мероприятия по обеспечению техники безопасности детей на каждой станции.

Второй этап - практический. На этом этапе педагоги благоустраивают территорию, оформляют тематические станции в соответствии с требованиями охраны жизни и здоровья детей, изготавливают переносные макеты, таблички с названиями станций, указатели к ним, карты - схемы маршрутов и организуют прогулки с детьми.

Тематических станций может быть несколько, главное по разным видам деятельности в соответствии с пятью образовательными областями. На каждой из станций с учетом тематики, педагоги организуют двигательную активность, совместную игровую, творческую, познавательно-исследовательскую деятельность детей, наблюдения. Для проявления самостоятельности и инициативы в ходе образовательного терренкура можно использовать такие задания как, например, самостоятельно разделиться на команды, (где обязательно находится лидер среди детского коллектива, самостоятельно выбрать маршрут. На станции используются задания, требующие самоорганизации, и принятия нестандартных решений.

Самое главное, что дети с большим интересом и легкостью участвуют в терренкуре, что стимулирует их быть активными познавательной, поисковой или продуктивной деятельности.

Во время игры необходимо соблюдать временные промежутки, чередование двигательной активности с познавательной деятельностью, уделяли большое внимание сохранению оптимальной физической нагрузки. Остановки в познавательных и игровых точках помогают детям снять утомление от физических нагрузок, сделать передышку. От станции к станции дети не просто идут, а используют разные виды ходьбы.

Важно, чтобы маршруты терренкура были насыщены разнообразным двигательным содержанием: ходьба в разном темпе, подскоки, подвижные игры, спортивные упражнения, различные перебежки в медленном и быстром темпе и др. В содержание должны включаться хорошо знакомые детям игры и упражнения, освоенные ранее. Прежде всего, определяются виды движений, их чередование, меру сложности в зависимости от цели маршрута.

В ходе маршрута педагоги контролируют эмоциональное и физическое состояние, дыхание и осанку дошкольников, правильность выполнения физических упражнений, при необходимости корректирует нагрузку. Кроме того необходимо следить, соблюдают ли дети технику безопасности.

После прохождения терренкура дети испытывают радость и эмоциональный подъем, полученные знания подкрепляются положительными эмоциями. Данная технология позволяет эффективно решать задачи физического развития дошкольников.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии «Педагогическая гостиная. Взаимодействие специалистов дошкольных групп и воспитателей СДС»Фотоотчет о мероприятии «Педагогическая гостиная. Взаимодействие специалистов дошкольных групп и воспитателей СДС» В ГБОУ города Москвы "Школа №41 имени Григория Алексеевича Тарана" состоялось интересное мероприятие ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ "Взаимодействие.

Консультация «Цифровой ресурс МЭО как средство организации дистанционного образовательного процесса с дошкольниками» Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. Принципиально.

Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду» Интернет-консультация для педагогов на тему «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникам.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Консультация для родителей «Значимость игры для детей» Мы ссорились, мирились. Мы ссорились, мирились И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается игра,.

Консультация для воспитателей «Рефлексивный круг — педагогическая практика в детских садах»Консультация для воспитателей «Рефлексивный круг — педагогическая практика в детских садах» Консультация для воспитателей на тему:«Рефлексивный круг – педагогическая практика в детских садах» Все мы работаем и добиваемся того,.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Педагогическая значимость образовательного терренкура»
Опубликовано: 20 августа 2024 в 00:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Педагогическая значимость образовательного терренкура»» (включая файлы) размещена пользователем Саморокова Инна Владимировна (УИ 2394656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД