Саморокова Инна Владимировна
Консультация для воспитателей «Педагогическая значимость образовательного терренкура»
▼ Скачать + Заказать документы
«Педагогическая значимость образовательного терренкура»
“Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет”. С этой известной присказкой в корне не согласны не только туристы, альпинисты, горнолыжники, но и медики, специалисты по лечебной физкультуре. Уже со второй половины прошлого столетия врачи стали рекомендовать в лечебных целях прогулки по гористой местности. И в обиход вошло слово «терренкур Терренкур (лечебная ходьба) — одна из форм лечебной физкультуры, которая осуществляется путем естественного физического упражнения (ходьбы по определенному маршруту). Проводится терренкур в естественных природных условиях, на свежем воздухе, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности.
Публикация «Консультация для воспитателей „Педагогическая значимость образовательного терренкура“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Терренкур в детском саду
- Темочки
Образовательные терренкуры – это специально организованные для детей пешие маршруты по территории детского сада с посещением станций. Педагогическая значимость терренкура заключается в том, что при грамотно организованном образовательном пространстве и поборе материала, дети в игровой форме получают реалистические знания проявляют творчество и фантазию удовлетворяют двигательную активность переживают эмоциональный подъём и эмоциональное благополучие при взаимодействии с окружающим миром исследуют, проявлению инициативу и творчество.
Территория детского сада идеально подходит для проведения образовательных терринкуров. Прогулки по терренкуру проводятся в естественных природных условиях, на свежем воздухе, по принципу постепенного наращивания темпа и двигательной активности, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности детей.
Чтобы разработать и организовать образовательные терренкуры, нужно создать необходимые условия. Данная работа включает два этапа:
На первом - теоретическом - этапе воспитатели совместно с инструктором по физической культуре обследуют территорию детского сада, определяют расположение, содержание и дизайн стационарных тематических станций. Затем вместе со старшим воспитателем разрабатывают мероприятия по обеспечению техники безопасности детей на каждой станции.
Второй этап - практический. На этом этапе педагоги благоустраивают территорию, оформляют тематические станции в соответствии с требованиями охраны жизни и здоровья детей, изготавливают переносные макеты, таблички с названиями станций, указатели к ним, карты - схемы маршрутов и организуют прогулки с детьми.
Тематических станций может быть несколько, главное по разным видам деятельности в соответствии с пятью образовательными областями. На каждой из станций с учетом тематики, педагоги организуют двигательную активность, совместную игровую, творческую, познавательно-исследовательскую деятельность детей, наблюдения. Для проявления самостоятельности и инициативы в ходе образовательного терренкура можно использовать такие задания как, например, самостоятельно разделиться на команды, (где обязательно находится лидер среди детского коллектива, самостоятельно выбрать маршрут. На станции используются задания, требующие самоорганизации, и принятия нестандартных решений.
Самое главное, что дети с большим интересом и легкостью участвуют в терренкуре, что стимулирует их быть активными познавательной, поисковой или продуктивной деятельности.
Во время игры необходимо соблюдать временные промежутки, чередование двигательной активности с познавательной деятельностью, уделяли большое внимание сохранению оптимальной физической нагрузки. Остановки в познавательных и игровых точках помогают детям снять утомление от физических нагрузок, сделать передышку. От станции к станции дети не просто идут, а используют разные виды ходьбы.
Важно, чтобы маршруты терренкура были насыщены разнообразным двигательным содержанием: ходьба в разном темпе, подскоки, подвижные игры, спортивные упражнения, различные перебежки в медленном и быстром темпе и др. В содержание должны включаться хорошо знакомые детям игры и упражнения, освоенные ранее. Прежде всего, определяются виды движений, их чередование, меру сложности в зависимости от цели маршрута.
В ходе маршрута педагоги контролируют эмоциональное и физическое состояние, дыхание и осанку дошкольников, правильность выполнения физических упражнений, при необходимости корректирует нагрузку. Кроме того необходимо следить, соблюдают ли дети технику безопасности.
После прохождения терренкура дети испытывают радость и эмоциональный подъем, полученные знания подкрепляются положительными эмоциями. Данная технология позволяет эффективно решать задачи физического развития дошкольников.