Ирина Белякова
Маршрут терренкура в подготовительной группе с элементами экспериментирования «В гостях у осени»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у осени
Организационный момент
Приветствие.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый желтый лист клёна опустился ко мне на ладошку. На нем что-то написано. Листочек приглашает нас в осеннее путешествие.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить на прогулку?
Ответы детей.
Публикация «Маршрут терренкура в подготовительной группе с элементами экспериментирования „В гостях у осени“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Терренкур в детском саду
- Темочки
Воспитатель: Как вы думаете, полезны ли прогулки для здоровья?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в увлекательное осеннее путешествие и подтвердить, что прогулки полезны для здоровья.
Проводится наблюдение за погодой.
1. Первая остановка. «Разминочная».
На спортивной площадке.
Воспитатель: Прежде, чем отправиться в путешествие, я предлагаю вам сделать разминку, подготовиться к долгому пути, стройтесь друг за другом, запоминайте, кто за кем стоял. А сейчас становитесь врассыпную на площадке.
И. П. Основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища.
• А теперь на месте шаг. Раз, два, три, четыре, пять!
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим.
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) (Каждое упражнение выполнить по 8 раз) И. п. — основная стойка, руки на пояс. Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (8 минут)
Воспитатель: Вы чувствуете бодрость в теле? (Дети отвечают)
Как вы думаете, разминка на прогулке полезна для здоровья?
2. Вторая остановка. «Идем к елочке».
Дети идут за руки змейкой к елке.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.
И с собою принесла…
Что? Скажи-ка наугад!
Ну конечно…
ЛИСТОПАД.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
Он нам нужен каждый час,
Но невидим он для нас.
(Воздух)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Как вы думаете, постоянно ли нас окружает воздух?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы в этом убедиться, помашите руками возле своего лица. Что вы чувствуете?
Ответы детей.
Лёгкий ветерок, который вы почувствовали и есть воздух.
Может ли человек жить без воздуха?
Ответы детей.
Закройте нос и попробуйте не дышать. Трудно это сделать? Вы убедились, что человеку, как и всему живому на земле, необходим воздух. Скажите, полезны ли прогулки на свежем воздухе?
Упражнение на дыхание «Журавли» : Основная стойка. Медленная ходьба на месте с высоким подниманием колен. На вдох руки поднять в стороны, на выдох – опустить руки вниз с длительным произношением звука «У-у-у» (1-2 мин)
Воспитатель: А сейчас отгадайте новую загадку:
Живою может быть и мёртвой,
И жидкою и очень твёрдой…
Таиться может в небесах
И в глубине земли скрываться,
И испаряться на глазах,
И тут же снова появляться!
(Вода)
Дети отгадывают.
Скажите, можно ли пить из любого водоёма и почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, эта вода грязная, но её можно очистить. Для этого нам понадобится бутылочка, носовой платок, уголь, песок и неочищенная вода. На верхнюю часть бутылочки кладём, сложенный вчетверо, носовой платок, сверху кладём уголь, на уголь кладём песок, а сейчас заливаем неочищенную воду через получившийся фильтр в бутылочку. Вода очистилась. Можно ли её пить? Нет. Потому что в ней могут быть вредные микробы. Воду обязательно нужно прокипятить.
3. Третья остановка. «На лесной поляне».
Воспитатель: Ребята, мы попали на лесную поляну.
Упражнения: «Прыжки через ручеек».
«Пройди по мостику через быструю речку» (нарисованные на асфальте мелом).
Игра на внимание «Дерево, кустик, травка».
Правила игры: Дети образуют круг и двигаются по кругу.
На слово «дерево» дети поднимаются на носочки, поднимают руки вверх. На слово «кустик» - разводят руки в стороны. На слово «травка» приседают, опускают руки вниз. Тот, кто ошибается, выходит из игры.
Воспитатель: Ой, тучки набежали, дождик собирается!
Бег друг за другом с ускорением на прогулочный участок.
4. Четвертая остановка. «Стихи об осени».
Деи читают стихи.
Подвижная игра: «Мы весёлые ребята».
Ход игры: Выбирается ловишка. Дети располагаются на одной стороне площадки, ловишка на средней части площадки. Дети говорят хором:
«Мы весёлые ребята, любим бегать и скакать,
Но попробуй нас поймать».
После этих слов все стараются перебежать на другую сторону площадки, а ловишка ловит их. Пойманные дети не играют 1 раз, а потом присоединяются к остальным.
5. Пятая остановка. «Найди сюрприз».
Игра «Сюрприз».
Воспитатель прячет сюрприз в осенних листьях возле дерева, а дети ищут. Ведущий говорит путь и дает задание – два шага влево, один шаг вправо, три больших шага вперед, повернуться вправо, один шаг назад и т. д.
6. Шестая остановка. «Мастерская осени».
Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки».
Игры на развитие мелкой моторики рук.
1. «Составь узор из осенних листьев». Выкладываем из листиков узор. Чередуем: большой – маленький – большой – маленький и т. д. Или желтый – красный – зеленый – желтый – красный – зеленый и т. д. Или маленький – желтый – маленький – желтый и т. д. Выкладываем из листочков буквы и цифры. Выкладываем на земле картинки из листьев и палочек, камушков — разных забавных человечков и животных.
2. Индивидуальная деятельность «Сосчитай листочки?» Правила игры: собираем листочки, считаем их количество.
Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Собери букет для мамы из осенних листьев». И с этими букетами мы возвращаемся с вами на нашу площадку.