АЖИЙ МАГОМЕДОВА
Консультация для воспитателей «Особенности воспитания детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Первые годы жизни-начало формирования личности ребенка, многих ее сторон и качеств. Ни в один (год) из последующих возрастов ребенок не развивается такими стремительными темпами, как в раннем детстве. Своевременно начатое, педагогически грамотное воспитание обеспечивает полноценное и всестороннее развитие малыша, способствует формированию различных видов деятельности, предупреждает возникновение отрицательных привычек и форм поведения. Поэтому так важно с момента рождения малыша правильно организовать процесс его воспитания и обучения, последовательно усложнять их задачи, использовать целесообразные средства, методы и приемы воздействия.
Публикация «Консультация для воспитателей „Особенности воспитания детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Темочки
Психологи и педагоги отмечают особенности детей раннего возраста, облегчающие их восприимчивость к воспитанию и обучению :
-пластичность нервной и психической деятельности
-большую подражательность и внушаемость
-эмоциональность
-развитие таких ценных факторов, как потребность в общении, получении новых впечатлений в активной двигательной деятельности.
На протяжении всего раннего детства решающую роль в развитии ребенка играют окружающие взрослые.
Прежде всего это родители, искренне любящие малыша, внимательны к его нуждам и интересам. В семье учитываются природные возможности ребенка, создаются условия для их реализации.
Благодаря частому эмоциональном общению с ребенком родители удовлетворяют его потребность в ласке, внимании, помогают овладеть навыками поведения и познания окружающего мира, направляют его деятельность, непосредственно воздействуют на его развитие.
В настоящее время большинство малышей до года- полутора лет воспитываются в семье, а затем поступают в дошкольные учреждения.
Мы, педагоги, проводим разнообразные по содержанию и формам работу с родителями детей ясельного возраста.
Её цель-выяснить педагогические возможности родителей помочь им осознать необходимость целенаправленного воспитания ребенка совместными усилиями с детским садом и вооружить их.
Среди родителей, дети которых посещают ясельные группы, много молодых, что определяет особенности работы педагогов с семьей.
Молодые семьи еще не имеют опыта воспитания детей, не владеют необходимыми знаниями и умениями. Серьезным тормозом в воспитании ребенка в таких семьях становится неумение родителей организовать домашнее хозяйство, рационально распределить свое время и силы, а зачастую и наладить правильные взаимоотношения в семье. Поэтому педагоги групп раннего возраста оказывают многим семьям разнообразную помощь, направленную не только на повышение педагогической культуры, но и на упрощение и нормализацию внутрисемейных отношений. Это требует от нас, воспитателей систематической и кропотливой работы, большого такта, умение сочетать групповые и индивидуальные формы взаимодействия с семьей.
Педагогическое просвещение детей включает вопросы : знания об особенностях развития дошкольников, о задачах, содержании и методах воспитания и обучения детей раннего возраста. Организм ребенка отличается ранимостью, подвержен заболеваниям. Поэтому охрана жизни, укрепления здоровья малыша, создания условий для правильного физического развития занимают значительное место в программе всеобуча для родителей.
Родителям полезны советы медицинского персонала по гигиеническому уходу, рациональному питанию, прогулках, закаливанию и режиму дня.