Елена Чувилина
«Печенье для Мишки». Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема “Печенье для мишки”
Задачи: учить детей лепить предметы, закрепить умение скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его; соблюдать правила работы с ним, воспитывать аккуратность во время работы.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.
Материалы: игрушка мишка, муляж печенья, иллюстрации, пластилин желтого цвета, доска для лепки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятия пришел гость. Послушайте загадку. У него мохнатая шубка коричневого цвета. Зимой он спит в берлоге. Любит мёд. Отгадали кто это? (Ответы детей). Правильно это мишка.
2 .Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель. А сейчас послушайте стихотворение про мишку. (читает стихотворение А. Барто «Мишка» и предлагает рассмотреть иллюстрацию к нему.) Что нарисовано на картинке? Кто оторвал мишке лапу? Кто пожалел мишку? (Ответы детей.) Медвежонок очень любит разные сладости. Где мы возьмем печенье? (Ответы детей.) Можно слепить печенье. А что нам для этого нужно? Посмотрите, что это у меня. (Ответы детей) Правильно это пластилин. А вы хотите слепить печенье для мишки? (Ответы детей). Сначала сделаем физкультминутку.
3. Физкультминутка "Пальчики"
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми.
За работу принимайся,
Ничего не опасайся!
4. Продуктивная деятельность. Лепка печенья для мишки.
Воспитатель. Проходите за столы. Сегодня мы будем лепить печенье. Воспитатель показывает приемы лепки детям. Посмотрите, печенье имеет круглую форму. Поэтому сначала из кусочка пластилина мы сделаем шарик. А теперь слегка расплющим его. Печенье готово. Но у нас ещё есть второй кусочек пластилина. Делаем из него шарик, расплющиваем его. И у нас получилось два печенья. Дети начинают лепить печенье. В процессе лепки воспитатель помогает, если кому-то нужна помощь.
Самостоятельная деятельность.
Воспитатель: Посмотрите, как радуется наш мишка печеньям.
Вылепленные изделия дети выкладывают на поднос, стоящий перед игрушкой.
Воспитатель: Посмотрите, как радуется наш мишка печеньям.
5. Рефлексия.
Что мы сегодня лепили?
Молодцы!