Светлана Головачева
Консультация для воспитателей «Организация развивающей среды по патриотическому воспитанию»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей «Предметно развивающая среда по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников»
Подготовила и провела: Воспитатель Головачева С. М.
1-й слайд:
Публикация «Консультация для воспитателей „Организация развивающей среды по патриотическому воспитанию“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». (Дмитрий Сергеевич Лихачёв).
Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость. Реализация такой системы невозможна без знания традиций своей Родины, своего края.
Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.
Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого разностороннего воспитания зарождается тот фундамент, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
2-й слайд:
Целью работы по воспитанию патриотических чувств у дошкольников является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю.
Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:
Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям.
Знакомить детей с народными традициями, обычаями.
Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким.
Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.
Воспитывать уважение к труду.
Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей.
3-й слайд:
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Систему и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей можно представить следующими блоками:
«Вместе дружная семья»
«Детский сад»
«Труд взрослых»
«Родной город»
«Родная страна»
4-й слайд
Каждый блок включает в себя разнообразные виды деятельности:
• специально организованные занятия
• беседы
• наблюдения
• чтение художественной литературы
• сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические игры
• тематические праздники, развлечения
• целевые прогулки, экскурсии
5-й слайд
Прежде чем ребёнок начинает воспринимать себя как гражданина своей страны, ему нужно помочь в осознании своего собственного «я», своей семьи, своих корней – того, что близко, знакомо и понятно. Для этого нужно время. И в этом нам-педагогам может помочь правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда.
Развивающая среда во второй младшей группе может включать в себя следующий материал:
- Альбомы на темы: «Моя семья» (где можно записывать детские рассказы об интересных событиях в семье,
- «Мой любимый город»,
- «Путь в детский сад»,
-«Домашняя утварь»,
«Права и обязанности детей» и другие.
- Различные варианты на тему «Мое генеалогическое древо»
- Дидактические игры
- Картотеки пословиц и поговорок о семье, Стихов и рассказов о семье
-Макеты на темы: «Моя ссемья»«Улица нашего города», «Наша улица», «Наш детский сад», «Наш микрорайон»,
--могут быть представлены: куклы в национальных костюмах,изделия прикладного искусства, дидактические игры, трафареты (балалайки, русской гармошки, матрешки, березки, глиняные и бумажные заготовки народных игрушек для разукрашивания, иллюстрации о народных промыслах.
- Мини – музеи: «Русская изба», «Игрушка – забава», «В гостях у сказки», «Русских народных сказок», и т. д.
Правильно организованная среда в группах детского сада позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, больше узнать о своей стране, народе, традициях народов России, научиться взаимодействовать с педагогами, сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.
Спасибо за внимание!