Ишниязова Альбина
Организация развивающей среды в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация «Дюймовочка»
5слайд. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие качества, как любознательность инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению.
Публикация «Организация развивающей среды в группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
6слайд. Сюжетно-ролевая игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Это один из видов человеческой деятельности, самовыражение человека, способ его совершенствования.
Задачи: Формирование ролевых действий; Стимуляция сюжетно- ролевой игры; Формирование коммуникативных навыков в игре; Развитие подражательности и творческих способностей.
Оборудование и материалы, которые имеются в уголке: кукольная мебель для комнаты и кухни; гладильная доска; атрибуты для игры в “Дом”, “Магазин”, “Парикмахерскую”, “Больницу” ; куклы девочки и мальчики; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, и др. ; кукольные коляски; одежда для ряжения.
8слайд. Уголок развития речи.
Задачи: Обучение приёмам, использованию игрового материала для развития речи, познавательных и творческих способностей детей.
материалы, которые имеются в уголке: литература по программе, Альбомы для рассматривания: “Профессии”, “Времена года”, “Детский сад”, картинки для составления рассказов, портреты известных писателей, картотека игр, схемы для развития речевого дыхания, для развития артикуляции, словесные игры.
10слайд. Задачи музык. Уголка: Развитие слухового восприятия и внимания; Формирование исполнительских навыков.
Здесь имеются: Набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (дудочки, барабан, погремушки и др.); музыкальные дидактические игры.
11слайд. уголок конструирования для развития представлений об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развития навыков сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развития мелкой моторики пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.
Материалы для конструирования: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей,деревянный строительный набор с деталями разных форм и размеров; маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др., машинки, для обыгрывания.
12слайд. Уголок природы для экологического воспитания детей.
Оборудование и материалы, которые есть в уголке: картинки по временам года, материал для организации экспериментирования : микроскоп, лупа, зеркало, песочные часы,ёмкости (стаканчики, мерки, воронки, трубочки, картотека экспериментирования, дид. игры.
13слайд. Уголок ПДД. Здесь идет ознакомление со светофором, с правилами поведения. Представлено Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов, транспорт; Макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели; Небольшие игрушки (фигурки людей, животных).
14с. фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей является математика. Изучение математики способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует волевые качества, творческий потенциал личности.
Здесь имеется Крупная мозаика, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов, шнуровки, парные картинки, настольно-печатные игры.
Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы.
Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, камушки) для счета.
набор цветных палочек, дид. игры
15с. Уголок патриотического воспитания. Родная культура является неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность гражданина и патриота.
Нужно пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям.
В уголке имеются портреты президента, губернатора Челябинской обл., карта Российской Федерации, флаг, герб, глобус, сюжетные картинки «Народы мира»,»Наша Родина».
16с. Уголок по физическому развитию должен стимулировать желание детей
Заниматься спортом, двигательной активностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Здесь имеются дорожка массажная, мячи; корзина для метания мечей; обручи; скакалка, кегли; мешочки с грузом. ленты, флажки.
17с. Уголок изодеятельности. Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творчества детей, способствует возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольников. Размещен в наглядном оптимальном и удобном доступном для детей месте. В уголке для наглядности помещены портреты художников, изделия декоративно- прикладного народного искусства, книжки-раскраски, карандаши, листы бумаги для самостоятельной изобразительной деятельности.