Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Организация работы воспитателя по речевому развитию дошкольников»

альфия хисамиева
Консультация для воспитателей «Организация работы воспитателя по речевому развитию дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема развития речи особенно остро стоит в настоящее время. Взрослые должны приложить немало усилий, времени и внимания, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В дошкольном образовании речь рассматривается как одна из главных основ, так как от того как ребенок овладел связной речью, зависит успешность обучения детей в школе, его общение с людьми и как он будет дальше интеллектуально развиваться.

Публикация «Консультация для воспитателей „Организация работы воспитателя по речевому развитию дошкольников“» размещена в разделах

Развитие речи в ДОУ осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных формах. Факторы посредством которого развивается речь являются речевая среда и общение. Речевое развитие детей заключается во взаимосвязи и взаимодополняемости четырё х компонентов:

1. Речь воспитателя. Общаясь с детьми, воспитатель учит их родному языку. Поэтому он должен в совершенстве владеть теми речевыми навыками, которые передает детям (звукопроизношение, артикуляция, формирование лексических и грамматических навыков и т. д).

2. Систематические занятия по развитию речи. Включение задач развития речи во все остальные занятия.

3. Беседы, игры, и игровые упражнения. Они обогащают и активизируют речь ребенка. Могут проводиться со всеми детьми, частью детей и в индивидуальной форме. Могут быть кратковременными и более длительными (10-15 минут)

4. Создание педагогами определенных условий – правильная организация предметно-пространственной среды. Предметно пространственная среда - есть комфортная, уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Речевые уголки способствуют общению детей с взрослыми и сверстниками. С их помощью педагог создает те условия которые стимулируют речевую деятельность детей.

Содержание речевого уголка :

картотека артикуляционных упражнений;

комплект зеркал (с ручкой);

картотека дыхательных упражнений;

картотека пальчиковых игр;

картотека оздоровительных пауз (динамических);

предметы для поддувания;

дидактические игры на обогащение словаря;

дидактичесике игры на развитие грамматического строя речи;

дидактические игры на развитие связной речи;

дидактические игры на совершенствование ЗКР;

дидактические игры на развитие фонематического слуха;

картотека словесных дидактических игр по всем разделам;

предметы, игры на развитие мелкой моторики;

массажные мячики и картотека упражнений с ними;

материал по развитию артикуляционной моторики

Наиболее эффективные результаты получаются при совместной работе родителей и педагогов. При этом работа должна быть построена таким образом, чтобы родители являлись равноправными участниками развивающего процесса. Консультации, памятки для родителей, тематические родительские собрания повышают заинтересованность родителей и желание помочь ребенку, преобладает постоянная готовность оказать ему необходимую помощь и поддержку воспитателям в случаях затруднений.

Построенная таким образом работа позволяет детям к концу дошкольного периода

не только научиться играть и совершенствовать речь, но и значительно расширяет

знания дошкольника об окружающем мире.

Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы)Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы) Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников»[/b] Развитие речи становится всё более актуальной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкая область.

Консультация для воспитателей «Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию детей» Консультация для воспитателей "Формы сотворчества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"Топчий Ольга.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Консультация для воспитателей «Организация беседы с родителями» Организация беседы. Особенности проведения бесед. Педагогическая беседа с родителями – наиболее доступная и распространенная форма установления.

Консультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» ВидеоКонсультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возрастаОрганизация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация работы воспитателя по речевому развитию дошкольников»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 19:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Организация работы воспитателя по речевому развитию дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем альфия хисамиева (УИ 905882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД