альфия хисамиева
Консультация для воспитателей «Организация работы воспитателя по речевому развитию дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема развития речи особенно остро стоит в настоящее время. Взрослые должны приложить немало усилий, времени и внимания, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В дошкольном образовании речь рассматривается как одна из главных основ, так как от того как ребенок овладел связной речью, зависит успешность обучения детей в школе, его общение с людьми и как он будет дальше интеллектуально развиваться.
Публикация «Консультация для воспитателей „Организация работы воспитателя по речевому развитию дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Развитие речи в ДОУ осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных формах. Факторы посредством которого развивается речь являются речевая среда и общение. Речевое развитие детей заключается во взаимосвязи и взаимодополняемости четырё х компонентов:
1. Речь воспитателя. Общаясь с детьми, воспитатель учит их родному языку. Поэтому он должен в совершенстве владеть теми речевыми навыками, которые передает детям (звукопроизношение, артикуляция, формирование лексических и грамматических навыков и т. д).
2. Систематические занятия по развитию речи. Включение задач развития речи во все остальные занятия.
3. Беседы, игры, и игровые упражнения. Они обогащают и активизируют речь ребенка. Могут проводиться со всеми детьми, частью детей и в индивидуальной форме. Могут быть кратковременными и более длительными (10-15 минут)
4. Создание педагогами определенных условий – правильная организация предметно-пространственной среды. Предметно пространственная среда - есть комфортная, уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Речевые уголки способствуют общению детей с взрослыми и сверстниками. С их помощью педагог создает те условия которые стимулируют речевую деятельность детей.
Содержание речевого уголка :
картотека артикуляционных упражнений;
комплект зеркал (с ручкой);
картотека дыхательных упражнений;
картотека пальчиковых игр;
картотека оздоровительных пауз (динамических);
предметы для поддувания;
дидактические игры на обогащение словаря;
дидактичесике игры на развитие грамматического строя речи;
дидактические игры на развитие связной речи;
дидактические игры на совершенствование ЗКР;
дидактические игры на развитие фонематического слуха;
картотека словесных дидактических игр по всем разделам;
предметы, игры на развитие мелкой моторики;
массажные мячики и картотека упражнений с ними;
материал по развитию артикуляционной моторики
Наиболее эффективные результаты получаются при совместной работе родителей и педагогов. При этом работа должна быть построена таким образом, чтобы родители являлись равноправными участниками развивающего процесса. Консультации, памятки для родителей, тематические родительские собрания повышают заинтересованность родителей и желание помочь ребенку, преобладает постоянная готовность оказать ему необходимую помощь и поддержку воспитателям в случаях затруднений.
Построенная таким образом работа позволяет детям к концу дошкольного периода
не только научиться играть и совершенствовать речь, но и значительно расширяет
знания дошкольника об окружающем мире.