Получи документы

Консультация для воспитателей «Организация работы с родителями в условиях дошкольного учреждения»

Гладилина Татьяна Сергеевна
Консультация для воспитателей «Организация работы с родителями в условиях дошкольного учреждения»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети – наше будущее. От того, как мы, взрослые, их воспитаем, зависит наша счастливая старость. Ибо что мы сеем, то и пожинаем.

Ребенок нуждается в едином педагогическом подходе в детском саду и дома. Чтобы воспитание было успешным, педагоги и родители должны рука об руку сопровождать малыша в его развитии и познании окружающего мира. Насколько тесным будет контакт детского сада и семьи, насколько им хватит взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать и понять друг друга, настолько комфортнее ребенок будет чувствовать себя в дошкольном учреждении, а следовательно, и быстрее развиваться. Именно поэтому много внимания в нашем детском саду уделяется сотрудничеству с родителями.

Публикация «Консультация для воспитателей „Организация работы с родителями в условиях дошкольного учреждения“» размещена в разделах

В своей работе мы используем как традиционные, так и не традиционные формы работы с родителями, внедряем инновационные технологии, занимаемся использованием, распространением опыта работы других педагогов, принимаем участие в конкурсах и массовых мероприятиях ДОУ, города.

Но есть одна из самых любимых форм работы с семьями воспитанников в нашем учреждении, которая проводится ежегодно – это ярмарка «Дары осени».

Все начиналось с мысли о том, что неплохо бы провести мероприятие, объединяющее всех участников воспитательного процесса. Мы поставили перед собой цель – сделать из родителей настоящих союзников и единомышленников, а, как известно, на это уходит не один год сотрудничества с родителями. Не секрет, что родители не всегда охотно идут на контакт с воспитателями и психологами, имея отрицательный опыт общения с педагогами. Необходимо показать родителям работу педагогического коллектива и активно включить их в жизнь детского сада.

Участие в празднике принимают все группы детского сада, приглашаются родители воспитанников со старшими и младшими детьми, дети, которые планируют прийти в детский сад на следующий год.

Вообще такие мероприятия способствуют не только знакомству с учреждением, но и служат нам некоторой рекламой, так как во время празднования создается благоприятный микроклимат, ведь собираются самые близкие детскому саду люди. Атмосфера праздника, где каждый из гостей чувствует себя значимым, сближает и облегчает дальнейшее сотрудничество с родителями.

Одна из актуальных задач нашего педагогического коллектива - сотрудничество педагогов и семьи в воспитании детей, систематическое психолого-педагогическое просвещение родителей. Известно, что большую роль в подготовке ребенка к школе играют его родители. Но не все знают, как правильно готовить ребенка к будущей школьной жизни, поступлению в школу, что надо сделать, чтобы этот сложный и важный момент не превратился в моральную травму для ребенка. В дошкольном учреждении существует преемственность между детским садом, школой, семьей. Преемственность – целостный процесс воспитания и обучения, способствующий обеспечению полного личностного развития ребенка по нескольким аспектам, из которых складывается готовность дошкольников к обучению в школе. На родительских собраниях по подготовке детей к школе, в течение учебного года участвуют воспитатели, узкие специалисты, учителя начальных классов школ, педагоги-психологи, администрация школы и дошкольного учреждения с использованием мультимедийного оборудования.

Родителям предлагаются подготовиться к обмену мнениями о роли семьи в подготовке детей к обучению в школе. Специалисты дошкольного учреждения готовят интересные буклеты с различным материалом по развитию дошкольников в семье : «Как подготовить руку к письму», «Развивающие игры», «Развитие творческих способностей и мелкой моторики рук детей» и др.

В младшем, среднем дошкольном возрасте родительские собрания начинаются с игровых упражнений для сплочения родительского коллектива, а заканчиваются организацией чаепития.

На общих родительских собраниях обсуждаются проблемы воспитания детей в дошкольном учреждении и семье.

Одна из форм работы с родителями – тематические консультации, организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультаций посвящается трудностям воспитания детей. Используются и «заочные» консультации, где родители в конверт опускают свои вопросы, а педагог читая почту может заранее подготовить полный ответ, изучить литературу, посоветоваться с коллегами или переадресовать вопрос. Эта форма получила отклик у родителей. Как показал наш опыт проведения «заочной» консультации, родители задавали разнообразные вопросы, о которых не желали говорить вслух.

В каждой группе организована педагогическая библиотека для родителей и книги выдаются родителям на дом.

Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов (особенности внутриутробного развития, наследственная предрасположенность, социальные условия и т. д.). К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто-либо другой, они несут ответственность за его физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие.

Повышение уровня грамотности родителей по данному вопросу в дошкольном учреждении осуществляется через: специальные стенды, рекомендации, родительские собрания, Дни открытых дверей, консультации, мини-библиотеки для родителей, выставки, памятки, совместные праздники и развлечения и др. На родительских собраниях ДО педагоги ознакамливают родителей с комплексом оздоровительных мероприятий, всегда учитывают их мнение и согласие на проведение тех или иных оздоровительных мероприятий (закаливание, оздоровительный бег и т. д.).

Родители принимают активное участие в спортивных досугах, развлечениях, проводимых в ДО. Например, в проведении Дней открытых дверей, родители имеют возможность наблюдать за проведением закаливающих мероприятий, занятий по физкультуре, элементов дыхательной гимнастики и т. д.

Родителям очень интересно и познавательно тот факт, что после утренней гимнастики (проводимой в форме оздоровительного бега) дети продолжают оздоровительно - закаливающие мероприятия по «тропе здоровья». Посещая такие открытые мероприятия, родители убеждаются в том, что только системная работа дает положительные результаты для развития физической выносливости, улучшение общего состояния здоровья детей.

Возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. «Погружение» в жизнь дошкольного учреждения (чего мы хотим, способно в большей степени продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в детском саду.

И сегодня на своем опыте мы можем точно сказать, что у каждого детского сада есть ресурсы для налаживания контакта с родителями : во-первых, отказ от традиционного пути и творческий поиск нового, внедрение инновационных форм и методов работы; во-вторых, организация наглядной педагогической пропаганды детского сада, способствующая популяризации деятельности учреждения; в – третьих, обогащение отношений детей и родителей в ходе эмоционально-насыщенного общения, привлечения родителей к участию в деятельности ДОУ.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями по экологическому воспитанию» 2017 год обьявлен годом "Экологии в России". Подобную задачу было решено воплотить в жизнь в связи с мировой тенденцией обращения общественного.

Консультация для воспитателей «Организация беседы с родителями» Организация беседы. Особенности проведения бесед. Педагогическая беседа с родителями – наиболее доступная и распространенная форма установления.

Консультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детейКонсультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детей В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие.

Консультация для воспитателей «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Организация работы с семьей в условиях современного социума Организация работы с семьей в условиях современного социума. Система работы в ДОУ с семьей. Принципы - доброжелательность, открытость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация работы с родителями в условиях дошкольного учреждения»
Опубликовано: 11 января 2021 в 20:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Организация работы с родителями в условиях дошкольного учреждения»» (включая файлы) размещена пользователем Гладилина Татьяна Сергеевна (УИ 2532739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД