Наталья Конакова
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»
Публикация «Консультация для воспитателей „Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
Одним из древнейших направлений искусства является изобразительное творчество. Каждый ребенок рождается художником. Только ему нужно показать мир прекрасного, помочь разбудить в себе творческие способности. Изобразительное искусство включает в себя многообразие материалов и техник. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Активизируют творческую активность детей, развивают детский интеллект, учат мыслить нестандартно всему этому дают толчок нетрадиционные техники рисования. При использовании нетрадиционного рисования дети получают положительные эмоции, раскрываются новые возможности использования хорошо знакомых им предметов, которые удивляют своей непредсказуемостью и могут быть применены в качестве художественных материалов. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
При использовании нетрадиционных техник рисования у детей проявляется самостоятельность, инициатива, развивается воображение, выражается индивидуальность.
Рисование нетрадиционными способами доставляет детям множество положительных эмоций, удивляет своей непредсказуемостью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве художественных материалов.
Задачами при использовании нетрадиционных техник рисования являются :
1. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
2. Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
3. Вызвать желание и интерес заниматься художественным творчеством.
4. Совершенствовать технические умения и навыки рисования.
5. Способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим (детям, родителям и другим членам семьи, воспитателям)
6. Развитие в ребёнке чувства красоты, ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии.
7. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
Вместо традиционных способов рисования : кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки, трафареты, пластилинографию, рисование песком, манной крупой, технику " кляксография". Созданию сложного симметричного изображения способствует техника " монотипия".
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу раскованности, открытости, непринужденности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.
Дети в младшем возрасте научились рисовать пальчиками, ладошками, умеют делать оттиск отпечатками из картофеля, в среднем возрасте познакомились с более сложными техниками – это тычок жёсткой полусухой кистью, печатать пробками и поролоном, восковые мелки + акварель, свеча + акварель, отпечатки листьями, рисование ватными палочками.
В старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники :
рисование песком;
рисование мыльными пузырями;
рисование мятой бумагой;
кляксография с трубочкой;
монотипия пейзажная;
печать по трафарету;
монотипия предметная;
кляксография обычная;
пластилинография.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя более раскованно, смелее, непосредственнее, развивает у них воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к художественной деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
• сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
• игра (дидактическая, игра-экспериментирование, творческая, которая является основным видом деятельности детей и мотивирует их.
Игры на развитие художественного воображения: «На что это похоже», «Расколдуй картинку», «Продолжи рисунок», «Волшебные картинки», «Дорисуй», «На что похожи наши ладошки», «Волшебные кляксы», «Волшебная ниточка», «О чем рассказала музыка», «Несуществующее животное или растение», «Цветные сказки», «Нарисуй настроение», «Закорючки», «Продолжи рисунок», «Представь себе», «Точка, точка».
• создание проблемной ситуации;
• просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь, им важно почувствовать себя значимыми;
• музыкальное сопровождение, чтение художественного слова и т. д.
Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом, преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению все новых и новых техник в рисовании.