Ольга Смольянинова
Консультация для воспитателей «Выработка у детей специальных знаний по ОБЖ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Выработка у детей специальных знаний по ОБЖ»
Всесторонние воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе главная социальная задача решаемая обществом и семьей.
Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит вокруг. Жизненный опыт не богат, но наряду с этим ребенок стремится отстоять право на свое мнение, на поступок. Темп не менее, мы взрослые должны научить таким правилам поведения, что любая общепринятая норма должна быть осознана и принята ребенком. Также правила, дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит и здоровье и безопасность.
Публикация «Консультация для воспитателей „Выработка у детей специальных знаний по ОБЖ“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Проблема безопасности жизнедеятельности детей в наше время очень актуальна.
Моя задача помочь им в доступной форме научить тем правилам, которые могут их обезопасить от любой ситуации, неожиданно возникающей на их жизненном пути.
Свою работу начала с того, что ознакомилась с литературой по данному вопросу, составила перспективный план, в котором поэтапно разработала цикл занятий, бесед, дидактических игр и сюжетно-ролевых игр.
Через занятия, беседы, чтения художественной литературы даю детям понятие, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни. При работе с детьми разного возраста, содержание своей работы выбираю последовательно. Малышам, предлагаю показать, где находятся руки, ноги, туловище. Обращаю внимание детей на то, что посередине туловища расположен замечательный механизм, который помогает нам жить – сердце.
Формирую у детей навыки личной гигиены – мыть руки с мылом, пользоваться полотенцем и расческой, используя потешки: «Водичка, водичка», «Расти коса до пояса» и др.
Рассматривали с детьми, как много бактерий живет на руках, под ногтями, при помощи лупы. После таких опытов заметила, что дети стали более тщательно следить за своим внешним видом.
Наряду с формированием личной гигиены, большое значение уделено использованию разных форм организации физической активности: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физминутки, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения.
При проведении утренней гимнастики использую эмоционально привлекательные формы, музыкальное сопровождение, движение в образе.
Дети должны знать, что такое болезнь. Предлагаю рассказать, что они чувствовали, когда болели, что знают о болезнях.
Учу детей, как нужно обращаться к взрослым при плохом самочувствии, правильно рассказать врачу о том, именно беспокоит. Через чтение художественной литературы, через сюжетно-ролевые игры, в которых дети попеременно выступают как врачи и пациент, произнося соответствующие слова и «обучаясь» роли больного и доктора, учу детей не боятся посещений врача. Параллельно продолжаю знакомства с профессией врача – специалиста. На занятиях углубляю знания о необходимости витаминов, необходимых для костей, зубов, крови, которые называются «день здоровья», закрепляли в беседах, продуктивной деятельности.
В своей работе обращаю внимание и на опасности, связанные с неправильным употреблением лекарств. Дети должны знать, что лекарства принимаются только при соответствующем назначении врача, что они приносят не только пользу, но и вред. Проводила сюжетно-ролевые игры «Больница», «На приеме у доктора».
Большое внимание в своей работе уделяю знакомству детей с правилами первой помощи при травмах. Первую помощь себе ребенок может оказать сам. Приобретенные на занятиях знания закрепляются через беседы, игры-драматизации, сценки из кукольного театра. Сама нарисовала картинки о травматизме.
Знакомлю детей со взаимосвязью и взаимодействием всех природных объектов, чтобы они поняли главное: земля – наш общий дом, а человек – часть природы. Знакомлю детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объясняю, как ухудшение экологических условий оказывается на человеке и типовой природе.
В своей работе на занятиях по экологии учу детей ответственному и бережному отношению к природе. При этом объясняю, что не следует также забывать об опасностях, связанных с ядовитыми растениями, несъедобными грибами. Для закрепления использую альбомы, настольные игры, дидактические игры, наблюдения на прогулке.
В жизни ребенка важное значение занимают животные: кошки, собаки. Объясняю детям, что не все животные бывают безопасными.
Так же мои дошколята пойдут в школу, на их пути будет много дорого, переходов, поэтому я знакомлю детей с правилами дорожного движения, поведением на улицах города. Этой работе уделяю очень большое внимание. Она построена по нарастающей степени сложности, начиная с элементарных задач для ребят младшей группы и кончая более сложными понятиями, которые должны усвоить дети старших групп. Разыгрываем ситуации правильного и неправильного поведения на улице.
Изготовлен макет улицы с домами и перекрестками. Это пособие использую на занятиях и вне занятий, оно помогает лучше усвоить детям правила перехода улицы. Очень нравятся детям стихи, книги о правилах дорожного движения. Для закрепления знаний о поведении на улицах города использую дидактические игры: «Перейди улицу», «Дорожные знаки» и др. провожу цикл занятий о знакомстве с правилами поведения в транспорте, где кроме обучающих задач решаю и нравственные. Играем в игру «Поездка в автобусе», рассматриваем иллюстрации, разыгрываем ситуации.
Не только дорога таит опасность для ребенка, но не меньше опасностей подстерегает ребенка и дома, когда он один. И здесь основная ответственность за безопасность жизни детей ложится на плечи родителей, прежде всего они, должны проследить за правильностью хранения лекарств, предметов бытовой химии, сигарет и т. д.
На эту тему я провела много бесед, консультаций, анкетирование, которое помогло мне выяснить, в каком направлении мне больше уделять внимание.
Читая малышам произведение С. Я. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», даю понятие о том, что спичками, электронагревательными приборами пользоваться может взрослый и к чему может привести непослушание.
Моя задача довести до сознания детей, что не все люди с приятной внешностью – добрые, не причинят детям зла. Использую примеры из сказок, произведений, иллюстраций. С детьми веду беседу с примерами из собственной жизни, рассматриваем с детьми опасные инструкции контактов с незнакомыми людьми, закрепляя эти правила, предлагаю детям специально подготовленные игры-драматизации. Как правило, в такие ситуации попадают дети робкие, застенчивые, неуверенные в себе, поэтому им нужно уделять большое внимание.
Своей работой я заинтересовала не только детей, но и родителей. Родители понимают, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют. Поэтому провожу с родителями консультации, беседы, собрания.
Проблема, над которой я работаю, требует длительного времени, но мой труд дает положительный результат. Эту работу я буду продолжать. Надеюсь, что полученные знания помогут нашим детям в дальнейшей жизни.