Галина Цаликова
Консультация для воспитателей «От изодеятельности к творчеству»
▼ Скачать + Заказать документы
Зачем крохе рисовать? Разве нельзя полноценно жить сейчас и потом без рисования? Конечно можно. Но как много потеряет человек в своём развитии, пройдя мимо этой деятельности! Как много возможностей к развитию, которыми наделила его природа, не будет реализована.
Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста.
Каждый ребёнок по своей природе – творец.
Занимаясь изобразительной деятельностью, дети имеют возможность выразить свои впечатления, своё понимание окружающей их жизни и эмоциональное отношение к ней в художественном творчестве : рисовании, лепке, аппликации.
Публикация «Консультация для воспитателей „От изодеятельности к творчеству“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Изобразительная деятельность дошкольников как вид художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер. Педагог должен создавать для этого все условия: он прежде всего должен обеспечить эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения.
Процесс обучения должен быть направлен на развитие детского изобразительного творчества, на творческое отражение впечатлений от окружающего мира, произведений литературы и искусства.
Основная задача по художественному творчеству :
Пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.
Какие же задачи стоят перед педагогами по работе с детьми в разделе «художественное творчество» в разных возрастных группах?
1 мл. гр. (2-3 года)
В продуктивных видах деятельности (рисовании, лепке, конструировании) помогать ребёнку формировать и реализовывать свою собственную цель, соответствующую его личным интересам и отражающую его эмоциональные впечатления.
Пути реализации:
1. Научить детей свободно действовать разными изобразительными материалами (фломастеры, цветные карандаши, гуашевые краски, мелки, угольки, шариковые ручки, тычки, штампики и печатки)
2. Работать над замыслом ребёнка, научить ставить цель в изо-деятельности. Обязательно спрашивать: «Что рисуешь? Что нарисовал?» На всех работах детей ставится число и что там нарисовано. Что бы заинтересовать детей воспитатель рисует в подарок ребёнку что-то. Все рисунки хранятся в папке.
2 мл. гр. (3-4 года)
Расширять поле знаемых и реализуемых в деятельности целей; способствовать осознанию ребёнком его собственных целей.
Пути реализации:
1. Учить детей формообразующим движениям (движения руки рисовать форму – везде, целый год)
2. Вычленять формы в различных предметах.
В конце года детские работы узнаваемы, нет похожих.
Средняя группа (4-5 лет)
Развивать способность в течение длительного периода времени овладевать способами достижения собственных целей.
Пути реализации:
1. Научить смешивать краску
2. Учить детей декорировать (украшать свою работу)
К концу года из предметного рисования ребёнок уходит в сюжетное рисование.
Старший возраст (ст. гр -5-6 лет, под. гр. – 6-7 лет)
Развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции)
Пути реализации:
1. Познакомить с колоритом (тёплые и холодные цвета, с законами цвета:
• цвет снега, как цвет неба
• когда на рисунке солнце рисуем красками яркими, сочными, когда на рисунке нет солнца – рисуем красками спокойными, приглушёнными.
• ночью предметы как будто изменяют свой цвет
2. Совершенствовать декор, воспитывать чувство меры и чувство вкуса (на полочке красоты изящные вещи)
3. Учить детей композиционному построению рисунка (вывести детей с рисования на одной линии в пространство)
4. Учить детей разным техникам рисования (по сырому, графика и т. д.)
Изобразительная деятельность ребёнка нуждается в квалифицированном руководстве со стороны взрослого.
Но чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен сам разбираться
в необходимых способах художественной деятельности.
И закончить своё выступление мне хочется стихотворением В. Берестова:
И в 10 лет, и в 7, и в 5,
Все люди любят рисовать.
И каждый сразу нарисует
Всё, что его интересует,
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки.
Всё нарисуем, были б краски
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!