Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Особенности речи детей 4–5 лет»

Ольга Устюгова
Консультация для воспитателей «Особенности речи детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей "Особенности речи детей 4-5 лет"

У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в речевом развитии. Его речь становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, он способен до конца выслушивать ответы взрослых.

Публикация «Консультация для воспитателей „Особенности речи детей 4–5 лет“» размещена в разделах

Значительно улучшается звукопроизношение: полностью исчезает смягченное произнесение согласных, редко наблюдается пропуск звуков и слогов. К 4 годам почти все дети произносят шипящие звуки, а к 5 годам появляются и звуки Л, Р. Итак, в 5 лет завершается процесс становления нормального звукопроизношения. Наблюдается только некоторое смешение звуков С и Ш в многосложных словах, если в одном слове находятся оба парных звука ( например: шерстяной, пушистый).

На пятом году жизни ребенок способен узнавать на слух наличие того или иного звука в слове, подобрать слово на заданный звук.

Если в 4 года словарь ребенка составляет 2500 слов, то в 5 лет уже 3000 слов. Это дает возможность ребенку полнее строить свои высказывания. В речи появляются слова, обозначающие части и детали предметов, существительные – названия профессий, инструментов, трудового оборудования; появляются обобщающие слова (посуда, одежда, мебель, овощи, фрукты, животные).

Чаще появляются прилагательные, которыми они пользуются для обозначения признаков и качеств предметов, для определения цвета, кроме основных называют дополнительные ( например: голубой, розовый, оранжевый, начинают появляться притяжательные прилагательные – например: лисий хвост, заячья избушка; слова, указывающие на свойства предметов, качества, материал, из которого они сделаны ( например: железный ключ, деревянная избушка и т. д.). Все шире использует наречия, местоимения, сложные предлоги ( такие как: из-под, около и др.).

Идет усвоение возвратных глаголов и приставочных.

В возрасте 4 – 5-ти лет ребенок усваивает основные грамматические формы: предложно – падежные формы имен существительных единственного и множественного числа, изменение имен прилагательных по падежам, числам и родам, правильное употребление глагольных форм, наречий. Употребляются предлоги в самых разнообразных формах. Имеют место нарушения согласования числительных с существительными в косвенных падежах. Формируется навык словообразования. Идет усвоение суффиксов уменьшительности ( например: дом – домик, увеличительности ( например: дом – домище) и др.

Свое высказывание ребенок строит из 2-3 простых распространенных предложений. Предложения становятся распространенными с однородными дополнениями, обстоятельствами, определениями. Дети начинают выражать свои мысли не только простыми, но и сложными предложениями, используя вводные конструкции. Чаще используют сложносочиненные предложения, реже сложноподчиненные. Некоторые типы предложений вызывают затруднения. При употреблении сложноподчиненных предложений часто опускается главная часть (начинают с союза потому что).

Рост словаря, употребление сложных предложений приводит к тому, что дети чаще допускают грамматические ошибки: «хочут» вместо хотят, «красная» мяч и пр.

Некоторые дети в этом возрасте могут пересказать прочитанную сказку, небольшой по объему текст или рассказ. Однако многие все еще не могут самостоятельно без помощи взрослых связно, последовательно и точно пересказать текст.

Речь становится более связной, последовательной. Идет овладение диалогической и монологической формами речи.

Достаточный речевой слух дает возможность ребенку различать в речи взрослых повышение и понижение громкости голоса, интонации. Дети могут сами воспроизводить различные интонации, подражая героям сказки, менять произвольно громкость голоса.

Чем старше становится ребенок, тем большее влияние на его речевое развитие оказывает семья. Нужно рекомендовать родителям следить за своей речью: говорить неторопливо; четко, правильно произносить слова; интонация должна быть спокойная. В возрасте 3-5 лет иногда возникает заикание, чаще у мальчиков, очень подвижных и эмоциональных. Причины его – различны: испуг, подражание, наследственный фактор и т. д. Поэтому, будьте внимательны к речи ребенка, если вы заметили «запинки», нужно сразу обращаться к логопеду.

Необходимо ежедневно читать ребенку книги, учить больше стихов.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для родителей «Психологические особенности детей 2–3 лет» Психологические особенности детей 2-3 лет До пяти лет все основные психические процессы ребенка – внимание, память, мышление – носят непроизвольный.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Возрастные особенности детей 4—5 лет Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом.

Консультация для родителей по развитию связной речи «Особенности речевого развития у ребёнка 3–4 лет» Нарушения речевого развития - одна из наиболее часто встречаемых проблем, волнующих как родителей, так и педагогов. Причем диапазон таких.

«Возрастные особенности детей 3–4 лет» Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4– 5 лет» Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет, дать рекомендации по воспитанию детей. Детям исполнилось 4 года,.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Консультация для родителей "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста" Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст.

Консультация для воспитателей «Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации к детскому саду» Ребенок пришел в детский сад. Для него каждая новая ситуация-событие необычайной важности. Новая обстановка становится для ребенка сверхсильным.

Консультация для родителей «Возрастные особенности речи детей двух лет» Ваши дети – самые маленькие воспитанники детского сада. Они еще мало знают, далеко не все понимают и совсем немного умеют. Но, тем не менее,.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет» В этом возрасте ваш ребенок: Практически готов к расширению своего микромира, если он умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Особенности речи детей 4–5 лет»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 21:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Особенности речи детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Устюгова (УИ 783488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД