МААМ-картинки

Консультация для родителей «Современные пятилетние дети: особенности игры, общения и психического развития»

дарья ермакова
Консультация для родителей «Современные пятилетние дети: особенности игры, общения и психического развития»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст пять лет, в настоящее время, как правило, является последней ступенью дошкольного периода развития : ведь многие дети уже в шесть лет переступают порог школы. В этой связи чрезвычайно важно выявить уровень развития ребенка, так как именно на этом этапе складываются многие познавательные способности и личностные особенности.

Публикация «Консультация для родителей „Современные пятилетние дети: особенности игры, общения и психического развития“» размещена в разделах

Пятилетний возраст - хронологическая граница перехода от младшего дошкольного возраста к старшему. В этом возрасте отмечается существенное изменение в психическом развитии ребенка. В общих чертах их суть можно определить, как становление его внутренней психической жизни, внутреннего плана действия, которые начинают определять внешнее поведение. Ребенок знает, чего он хочет, и добивается своей цели; его поведение определяется не окружающей обстановкой, а собственным решением, начинают преобладать «действия от мысли, а не от вещи».

Изменения эти находят своё отражение и конкретизируются во всех сферах психического развития - коммуникативной, познавательной, волевой, мотивационной.

Именно в этом возрасте в сфере общения со взрослым на первый план выходит такая форма общения, как познавательная и личностная. Ребёнок теперь уже может задавать взрослому чрезвычайно разнообразные вопросы, охватывающие все области знаний о мире.

Взрослый для него - источник новых знаний, эрудит, способный разрешить сомнения. Если у 4-5-летних детей в беседах со взрослым преобладают темы о животных, машинах, явлениях природы, то старшие дошкольники предпочитают говорить о правилах поведения, о себе, своих родителях. У пятилетних детей начинает проявляться особая активность, что выражается в вопросах. Это «почемучки», их все интересует, они всё подмечают.

Пятилетки уже могут играть по правилам, вести себя по правилам. Ребенок становится способным к деятельностям, в которых требуется от него самому что-то задумать, и в соответствии со своим замыслом точно выполнить это. Если раньше ребенок ставил один кубик на другой, возил их и говорил: «Это у меня машинка», а через две минуты: «Нет, это у меня дом», то пятилетние дети так уже не действуют. Если ребёнок что-то делает, то он в начале скажет: «Я буду строить гараж для машины», и будет строить так, чтобы эта машина могла туда въехать.

В пятилетнем возрасте дети сначала называют, что они будут делать, а потом пытаются сделать похоже, замысливают, а потом пытаются этого достичь.

Если раньше внимание ребёнка было приковано к разным предметам, то теперь перед ребёнком открываются взаимоотношения людей - взаимоотношения своих товарищей, взрослых между собой.

И он пытается проигрывать эти новые смыслы в играх. В пять лет ребёнок может играть в игры, где требуется большая произвольность, опора на правила и нормы, где надо иногда себя сдерживать. Сколько перемен происходит в пятилетнем ребёнке!

Он уже умеет сдерживать свои чувства и произвольно контролировать своё поведение, способен оперировать количеством и подчинять своё поведение общему правилу.

Пятилетний возраст - это период бурного роста самосознания. Это период повышенной ранимости, когда у многих детей появляются (а у некоторых остаются на всю жизнь) такие черты, как обидчивость, застенчивость, агрессивность, демонстративность.

К пяти годам начинает складываться и логическое мышление. Соответственно он может устанавливать логическую последовательность событий, решать не сложные логические задачи.

Ребёнок понимает, что умеет делать, а что не умеет, способен произвольно регулировать поведение, понимать речевые инструкции, сознательно выполнять задание в том случае, если оно не противоречит его интересам.

Ребенок старшего возраста уже вполне самостоятелен, результативен, автономен. Он способен осознанно относиться к выбору дела, к оценке его результатов, к пониманию своих перспектив, а главное он умеет и готов работать в команде.

И тем не менее, несмотря на все достижения, пятилетний ребёнок остаётся дошкольником; по-прежнему все его интересы и потребности лежат в сфере игры. Все важнейшие новообразования этого периода и произвольность поведения, и все психические процессы, и воображение, и умение общаться - зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста - сюжетно-ролевая игра. В условиях игры он лучше сосредоточивается, больше запоминает. Играя с детьми, он отстаивает свою точку зрения, разрешает конфликты, строит и реализует свои планы. Иными словами, учится умению общаться.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Агрессивные дети. Возрастные особенности» Нередко приходится слышать от огорченных родителей: «Такой хороший был мальчик, а сейчас страшный драчун! В детском саду только его и ругают.

Консультация для родителей дошкольников «Какие они современные дети?» КАКИЕ ОНИ, СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ? Современные дети отличаются от предыдущих поколений больше, чем когда-либо: за весь известный нам отрезок истории.

Консультация для родителей «Какие они современные дети?» КАКИЕ ОНИ, СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ? Современные дети отличаются от предыдущих поколений больше, чем когда-либо: за весь известный нам отрезок истории.

Консультация для родителей на тему «Возрастные особенности психического развития детей младшей группы» В возрасте 3 года ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый начинает выступать.

Консультация для родителей «Особенности физического развития детей 4–5 лет» Консультация для родителей «Особенности физического развития детей 4-5 лет» Воспитатель Воронцова Л. И. Когда ребёнку исполняется 4 года,.

Консультация для родителей «Особенности развития детей 2–3 лет» Возрастные и индивидуальные особенности детей 2 – 3 лет На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее, у детей ведущим видом деятельности.

Консультация для родителей «Особенности развития детей 3–4 лет» Особенности развития детей от 3-4 лет Это очень важный период в жизни ребенка. Именно в 4 года закладываются основы будущей личности, формируются.

Презентация «Особенности развития и обучения детей с задержкой психического развития» В современном образовании происходят большие перемены. Оно становится инклюзивным, то есть доступным и открытым ля всех детей, в том числе.

Особенности речевого развития при задержке психического развития Саратовская область г. Энгельс МДОУ «Детский сад № 81» Воспитатель: Коншина А. Н. Анатация: Речевая деятельность детей с задержкой психического.

Консультация для родителей «Современные дети в современном мире» Сейчас наши дети отличаются от нас куда больше, чем когда-либо. Они не откликаются на тактику внушения чувства вины, к которой обычно прибегают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Современные пятилетние дети: особенности игры, общения и психического развития»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 21:52
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Современные пятилетние дети: особенности игры, общения и психического развития»» (включая файлы) размещена пользователем дарья ермакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД