Папки-передвижки

Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Методы определения психического развития»

Раиса Маркс
Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Методы определения психического развития»
▼ Скачать + Заказать документы

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Для изучения и выявления уровня психического развития и свойств личности у детей используются различные экспериментальные психологические методики. Основная цель обследования — установление уровня психического развития, его соответствия возрасту, выявление личностных особенностей и их соотношение с характером поведения, что позволяет планировать индивидуальные меры коррекции и профилактики отдельных сторон психического развития ребенка. При этом важно учитывать, что на каждом онтогенетическом этапе развития удельный вес тех или иных психических качеств ребенка зависит от уровня физического развития, социальных условий, воспитания и обучения.

Публикация «Консультация для воспитателей групп раннего возраста „Методы определения психического развития“» размещена в разделах

Кроме того, при проведении диагностики психического развития дошкольников следует обратить внимание на цикличность настроения и поведения детей, которая была выявлена американскими психологами :

Возраст (в годах) Характеристика ребенка

2; 5; 10 - Спокойный, дружелюбный

2,5; 5.5; 6; 11 .- Неровный, очень беспокойный

3; 6,5; 12 - Спокойный, уравновешенный

3,5; 7; 13 - Беспокойный, раздражительный

4; S; 14 - Энергичный, «завоевательный»

4,5; 9; 15 - Замкнутый, неврастеничный

Психологи советуют воспитателю :

— не впадать в панику, когда ребенок строптив;

— не пытаться переделывать психику ребенка;

— распознать, понять, принять ребенка таким, какой он есть.

Диагностика психического развития ребенка особенно сложна в первые три года, когда об уровне его развития можно судить преимущественно по сенсомоторным реакциям, а речевое общение еще ограничено. В качестве критерия психического развития на этом этапе выступают четыре показателя; сенсорная деятельность, эмоциональное общение, моторика и речь.

Результаты обследования позволяют вычислить коэффициент психического развития (КР) детей до 1 года, определяемый по формуле

КР = ВПР х 100 / КВ,

где: ВПР — возраст психического развития в неделях, определяемый

по четырем исходным факторам (приложение 3);

KB — календарный возраст в неделях от рождения до даты обследования.

Полученный коэффициент психического развития можно сравнить с нормативными данными.

Коэффициент психического развития детей до 1 года

Высокое развитие 109 — 133

Нормальное развитие 108 — 90

Слабое развитие 89 — 80

Критический уровень развития 79 — 70

Дебильность 65 и ниже

Например, психическое развитие ребенка соответствует 48 неделям, тогда как календарный возраст его всего 40 недель. Произведя соответствующие вычисления по формуле, получаем коэффициент психического развития 120 баллов, что указывает на опережающий уровень психического развития данного ребенка.

С I года до 3 лет оценка психического развития детей производится 1 раз в квартал по шести показателям: речь, общение, культурно-гигиенические навыки, рисование, действия с предметами и моторика.

Коэффициент психического развития определяется по той же формуле

КР = ВПР х 100 / КВ,

где ВПР — реальный возраст психического развития ребенка

в месяцах, соответствующий всем шести показателям;

KB — календарный возраст в месяцах от рождения ребенка

до даты обследования.

Полученный результат необходимо сравнить с данными возрастной нормы.

Коэффициент психического развития для детей от 1 до 3 лет

Высокое развитие…. 110 - 120

Нормальное развитие …. 109 - 90

Слабое развитие… 87 - 80

Критический уровень развития …. 79 - 70

Дебильность … 69 и ниже

После 3 лет речь становится главным средством общения ребенка со взрослыми и сверстниками. Заметно расширяются опыт и возможности произвольных действий и поведения. Для выявления уровня развития психических процессов детей старше 3 лет используются стандартные методики.

Публикации по теме:

Значение общения со сверстниками для успешного психического развития ребенка раннего возраста Игра «Цветочки» Цель: Создание условий для возникновения и поддержания у детей интереса к сверстникам. Стимулирование эмоциональных контактов.

Доклад на междедсадовском педсовете «Значение сюжетно-ролевой игры для психического развития детей раннего возраста»Доклад на междедсадовском педсовете «Значение сюжетно-ролевой игры для психического развития детей раннего возраста» Развитие детей в физической, когнитивной, психосоциальной области улучшается благодаря игре. Игра - присущий только детям способ познания.

Консультация для воспитателей групп раннего возраста по теме «Адаптационный период в ДОУ и оформление листов адаптации» Адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении является актуальной, так как проблема адаптации детей 2-3 года жизни.

Консультация для воспитателей группы раннего возраста по патриотическому воспитанию Патриотическое воспитание дошкольников в группе раннего возрастаПодготовила воспитатель Кочура Е. А. Система патриотического воспитания в.

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы развития речи у детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Консультация для воспитателей «Методы и приёмы стимулирования речевой.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у дошкольников в детском саду» Цель: Дать представление воспитателям ДОУ о различных традиционных и нетрадиционных формах и методах развития мелкой моторики детей дошкольного.

Консультация для воспитателей «Стимулирование речевого развития у детей раннего возраста» из опыта работы Цель: повысить компетентность и успешность педагогов в развитии речи детей младшего дошкольного возраста; познакомить с современными методами.

Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с задержкой психического развития 1. Воспитатель, работающий в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР, должен учитывать психофизические, речевые особенности.

Методы коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития Коррекционно-развивающая работа с детьми с ЗПР определяется в соответствии с их образовательными потребностями, обусловленными возрастом,.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в игре» Игра – ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте. Именно в процессе игры ребёнок усваивает этические и моральные нормы общества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Методы определения психического развития»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 22:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Методы определения психического развития»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Маркс (УИ 613988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД