Ирина Березина
Консультация для воспитателей «Музыкотерапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Музыкотерапия в работе с детьми с ОВЗ»
Подготовила : воспитатель
структурного подразделения
«Детский сад «Родничок»
ГБОУ ООШ № 9
г. о. Новокуйбышевск
БЕРЕЗИНА
Ирина Николаевна
Работая с детьми с ограниченными возможностями, не легко подобрать правильный подход, установить с ними взаимопонимание и вызвать живой интерес к совместной деятельности. Музыкальная терапия с использую в коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Она помогает выйти на контакт с ребёнком, выявить его страхи и проблемы. Даже уже само общение с музыкой изменяет ребёнка изнутри, делает его мир богаче, разнообразнее.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровье. Методические материалы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкотерапия, музыкальная терапия
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа воспитателя
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Музыкальная терапия – это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых, страдающих от соматических и психических заболеваний.
Музыкальная терапия реализует ряд целей:
- Позволяет преодолеть психологическую защиту ребенка
- Помогает установить контакт между психологом и ребенком
- помогает развить коммуникативные и творческие возможности ребенка
- формирует ценные практические навыки - игры на музыкальных инструментах
- помогает занять ребенка увлекательным делом - музыкальными играми, пением, танцами, и т. д.
- увлекает и оказывает сильное успокаивающее воздействие на большинство гиперактивных детей
- замкнутые, скованные дети становятся более спонтанными и развивают навыки взаимодействия с другими людьми. Улучшает речевые функции
Музыкотерапию используют для лечения и профилактики широкого спектра нарушений:
- отклонений в развитии
- эмоциональной нестабильности
- поведенческих нарушений
- сенсорного дефицита
- спинно - мозговых травм
- психосоматических заболеваний
- внутренних болезней
- психических заболеваний
- афазии
- аутизма
Занятия с использованием музыкотерапии направлены на :
- создание положительного эмоционального фона коррекционных занятий;
- стимуляция двигательных функций;
- развитие и коррекция сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) и сенсорных способностей;
- растормаживание речевой функций;
- развитие и коррекция психических процессов (внимания, памяти, мышления);
- формирование произвольной регуляции поведения;
- развитие эмоциональной сферы ребёнка.
Схема занятия по музыкотерапии :
- Разминка: двигательные и ритмические упражнения.
- Основная часть: восприятие музыки, пение, импровизация.
- Музыкальная релаксация.
Музыкотерапия организуется в индивидуальной и групповой формах.
Каждая из этих форм может быть представлена в трех видах:
• рецептивной
• активной
• интегративной
Рецептивная музыкотерапия (пассивная) отличается тем, что пациент в процессе музыкотерапевтического сеанса не принимает в нём активного участия, занимая позицию простого слушателя. Ему предлагают прослушать различные музыкальные композиции либо вслушиваться в различные звучания, отвечающие состоянию его психического здоровья и этапу лечения
Активные методы музыкальной терапии основаны на активной работе с музыкальным материалом : инструментальная игра
Многочисленные методики музыкотерапии предусматривают как целостное и изолированное использование музыки в качестве основного ведущего фактора воздействия, так и дополнение музыкальным сопровождением других коррекционных методов для усиления их воздействия.