МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Музыкотерапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Ирина Березина
Консультация для воспитателей «Музыкотерапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

«Музыкотерапия в работе с детьми с ОВЗ»

Подготовила : воспитатель

структурного подразделения

«Детский сад «Родничок»

ГБОУ ООШ № 9

г. о. Новокуйбышевск

БЕРЕЗИНА

Ирина Николаевна

Работая с детьми с ограниченными возможностями, не легко подобрать правильный подход, установить с ними взаимопонимание и вызвать живой интерес к совместной деятельности. Музыкальная терапия с использую в коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Она помогает выйти на контакт с ребёнком, выявить его страхи и проблемы. Даже уже само общение с музыкой изменяет ребёнка изнутри, делает его мир богаче, разнообразнее.

Публикация «Консультация для воспитателей „Музыкотерапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья“» размещена в разделах

Музыкальная терапия – это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых, страдающих от соматических и психических заболеваний.

Музыкальная терапия реализует ряд целей:

- Позволяет преодолеть психологическую защиту ребенка

- Помогает установить контакт между психологом и ребенком

- помогает развить коммуникативные и творческие возможности ребенка

- формирует ценные практические навыки - игры на музыкальных инструментах

- помогает занять ребенка увлекательным делом - музыкальными играми, пением, танцами, и т. д.

- увлекает и оказывает сильное успокаивающее воздействие на большинство гиперактивных детей

- замкнутые, скованные дети становятся более спонтанными и развивают навыки взаимодействия с другими людьми. Улучшает речевые функции

Музыкотерапию используют для лечения и профилактики широкого спектра нарушений:

- отклонений в развитии

- эмоциональной нестабильности

- поведенческих нарушений

- сенсорного дефицита

- спинно - мозговых травм

- психосоматических заболеваний

- внутренних болезней

- психических заболеваний

- афазии

- аутизма

Занятия с использованием музыкотерапии направлены на :

- создание положительного эмоционального фона коррекционных занятий;

- стимуляция двигательных функций;

- развитие и коррекция сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) и сенсорных способностей;

- растормаживание речевой функций;

- развитие и коррекция психических процессов (внимания, памяти, мышления);

- формирование произвольной регуляции поведения;

- развитие эмоциональной сферы ребёнка.

Схема занятия по музыкотерапии :

- Разминка: двигательные и ритмические упражнения.

- Основная часть: восприятие музыки, пение, импровизация.

- Музыкальная релаксация.

Музыкотерапия организуется в индивидуальной и групповой формах.

Каждая из этих форм может быть представлена в трех видах:

• рецептивной

• активной

• интегративной

Рецептивная музыкотерапия (пассивная) отличается тем, что пациент в процессе музыкотерапевтического сеанса не принимает в нём активного участия, занимая позицию простого слушателя. Ему предлагают прослушать различные музыкальные композиции либо вслушиваться в различные звучания, отвечающие состоянию его психического здоровья и этапу лечения

Активные методы музыкальной терапии основаны на активной работе с музыкальным материалом : инструментальная игра

Многочисленные методики музыкотерапии предусматривают как целостное и изолированное использование музыки в качестве основного ведущего фактора воздействия, так и дополнение музыкальным сопровождением других коррекционных методов для усиления их воздействия.

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностямиИспользование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Назначение Занятие.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для родителей «Если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с ограниченными возможностями здоровья» Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Музыкотерапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 21:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Музыкотерапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Березина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД