Получи документы

Консультация для воспитателей «Логоритмика»

астахова олеся
Консультация для воспитателей «Логоритмика»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №3 с. Долгодеревенского»

Консультация для воспитателей

ЛОГОРИТМИКА

Известно, что ребёнок развивается в движениях. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому так важно на занятиях в детском саду использовать логоритмику.

Публикация «Консультация для воспитателей „Логоритмика“» размещена в разделах

Логоритмика — это игровой метод работы с детьми, в котором сочетаются музыка, движения и слова. Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в сочетании с ритмической основой: - под музыку, - под счет.

Цель логоритмики для дошкольников – преодолеть проблемы речевого развития, а также сопутствующие трудности, связанные с неречевыми функциями психики. Логоритмические упражнения способствуют укреплению мышечного аппарата, формированию правильной осанки, развитию чувства равновесия, а также активному моторному и сенсорному развитию, тем самым способствуют совершенствованию речи.

Логоритмические игры и упражнения позволяют решать разнообразные задачи:

• развитие слухового и зрительного внимания;

• развитие фонематического слуха;

• развитие пространственной организации движений;

• развитие общей и тонкой моторики, мимики;

• развитие физиологического и фонационного дыхания;

• формирование артикуляционной базы звуков;

• развитие чувства ритма;

• развитие переключаемости с одного поля деятельности на другое;

• развитие коммуникативных качеств.

Формы работы с детьми:

- групповые,

- подгрупповые,

- индивидуальные.

При проведении логоритмических игр и упражнений включаются различные виды деятельности:

- пальчиковые игры или массаж пальцев;

- упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;

- стихотворения, сопровождаемые движениями;

- упражнения, регулирующие мышечный тонус;

- речевые упражнения без музыкального сопровождения;

- чистоговорки;

- речевые и музыкальные игры;

- различные виды ходьбы и бега под музыку;

- ритмические упражнения, пение;

- подвижные игры, драматизации;

- мимические упражнения;

- упражнения на релаксацию под музыку.

Логоритмические игры и упражнения в режимных моментах:

1. Утренняя гимнастика с речевыми звукоподражаниями.

2. Во время наблюдений на уличных прогулках.

Например: наблюдение за зимующими птицами «Синичка и воробей» :

В коричневом пальтишке летит к нам воробьишка.

Чик – чирик, чик – чирик, (Взмахи руками).

Трудно ему зимой одному.

Крошки и зернышки дайте ему.

Чик – чирик, чик – чирик. (Ударять пальцем одной руки о ладонь другой).

Я на месте не сижу,

Люблю сало и крупу.

Тили-тень, тили-тень. (Прыжки на месте.)

Желтая я птичка,

И зовусь синичка. (Поклоны направо, налево).

Тили-тень, тили-тень.

3. Динамических паузы и физминутки, во время образовательной деятельности.

Например: лексическая тема – «Осень»

Мы по улице гуляем, мы листочки собираем.

Да-да-да, да-да-да, 2р.

Ручками похлопаем.

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, 2р

Ножками потопаем. Топ-топ-топ, топ-топ-топ, 2р.

Мы попрыгаем скорее, чтобы было веселее.

Прыг-прыг-прыг, прыг-прыг-прыг,

С осенью подружимся, как листья, закружимся.

Да-да-да, да-да-да, 2р.

3. Проговаривание потешек, поговорок, чистоговорок во время режимных процессов - умывания, одевания на прогулку, подготовки к ООД.

а) Поговорки во время умывания: «Водичка, водичка умой наше личико» : Мылом мы намылим ручки,

Раз, два, три. Раз, два, три.

А на ручках у нас пузыри, пузыри.

б) Чистоговорки: РА-РА-РА - очень холодно с утра, РУ-РУ-РУ - я на улицу пойду; ША-ША-ША - как погода хороша, ШИ-ШИ-ШИ - на прогулку идут малыши; ЛИ-ЛИ-ЛИ - мы на улицу пошли, ЛО-ЛО-ЛО – много снега намело.

в) Наблюдение за работой младшего воспитателя : Пылесос, пылесос, ты куда суешь свой нос? ЖУ – ЖУ - ЖУ, ЖУ – ЖУ – ЖУ! Я порядок навожу! 4. Дыхательная гимнастика со звукоподражанием.

Шум леса – Ш – Ш – Ш, Полет комара – З – З – З, полет жука – Ж – Ж – Ж, мячик сдулся – С – С – С, накачиваем насосом – Ф – Ф – Ф…. При этом, комплекс «вдох – выдох» можно выполнять по - разному: вдох носом – медленный выдох через рот; вдох – задержать дыхание – выдох; вдох – выдох по порциям

5. Речедвигательные подвижные игры.

Пример: «Дождик»

Вышли дети погулять, (Дети ходят по кругу).

Стали дождик умолять: (Водящий стоит в центре).

Дождик, дождик, подожди!

Дождик, дождик, не дожди!

Я вас слушать не хочу, (Говорит водящий, дети разбегаются)

Я сейчас вас намочу! (Водящий их ловит).

При выборе стихотворного материала обязательно учитывать возраст детей. При выполнении логоритмических упражнений с речевым материалом дети одновременно с движениями проговаривают стихотворный материал. Такие упражнения с введением речевого материала в двигательную активность, помогают детям улучшить процесс дыхания, сохранять ритм и темп движений, закрепить в словах и в речи поставленные звуки. При разучивании упражнения, необходимо соблюдать основные принципы педагогики, такие как последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала. В начале логоритмические упражнения необходимо выполнять по показу, потом одновременно с педагогом, затем задания усложнять.

Логоритмические упражнения тем интересны и привлекательны, что можно взять любой знакомый детям стих, придумать под него движения и изобразить их.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

«Прогулка на колесах». Консультация для воспитателей«Прогулка на колесах». Консультация для воспитателей Езда на велосипеде - увлекательный вид спорта. Она оказывает воздействие на сердечно-сосудистую систему, дыхательную систему, способствует.

Консультация для педагогов ДОУ «Что такое логоритмика» ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и.

Консультация для воспитателей 1. Наша работа-это творчество. 2. Наш коллектив в ответе за нас, а мы в ответе за свой коллектив. 3. Мы- воспитатели в детском саду. Это не.

Консультация для воспитателей «Готовимся к утренникам»Консультация для воспитателей «Готовимся к утренникам» Консультация для воспитателей «Готовимся к утренникам» Утренники – это итог работы всех специалистов, работающих с детьми каждой группы.

Консультация для воспитателей «Общение с родителями» Как подготовиться и провести родительское собрание - Составьте четкий план собрания и придерживайтесь его. - Продумайте содержание каждой.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Логоритмика — один из видов здоровьесберегающих технологий Логоритмика - один из видов здоровье сберегающих технологий. В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у детей.

Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Цель мастера класса. Применить степ - логоритмику, как средство коррекции речи дошкольников. Задача. Познакомить.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Логоритмика»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 12:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Логоритмика»» (включая файлы) размещена пользователем астахова олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД