астахова олеся
Консультация для воспитателей «Логоритмика»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №3 с. Долгодеревенского»
ЛОГОРИТМИКА
Известно, что ребёнок развивается в движениях. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому так важно на занятиях в детском саду использовать логоритмику.
Публикация «Консультация для воспитателей „Логоритмика“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Логоритмика — это игровой метод работы с детьми, в котором сочетаются музыка, движения и слова. Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в сочетании с ритмической основой: - под музыку, - под счет.
Цель логоритмики для дошкольников – преодолеть проблемы речевого развития, а также сопутствующие трудности, связанные с неречевыми функциями психики. Логоритмические упражнения способствуют укреплению мышечного аппарата, формированию правильной осанки, развитию чувства равновесия, а также активному моторному и сенсорному развитию, тем самым способствуют совершенствованию речи.
Логоритмические игры и упражнения позволяют решать разнообразные задачи:
• развитие слухового и зрительного внимания;
• развитие фонематического слуха;
• развитие пространственной организации движений;
• развитие общей и тонкой моторики, мимики;
• развитие физиологического и фонационного дыхания;
• формирование артикуляционной базы звуков;
• развитие чувства ритма;
• развитие переключаемости с одного поля деятельности на другое;
• развитие коммуникативных качеств.
Формы работы с детьми:
- групповые,
- подгрупповые,
- индивидуальные.
При проведении логоритмических игр и упражнений включаются различные виды деятельности:
- пальчиковые игры или массаж пальцев;
- упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
- стихотворения, сопровождаемые движениями;
- упражнения, регулирующие мышечный тонус;
- речевые упражнения без музыкального сопровождения;
- чистоговорки;
- речевые и музыкальные игры;
- различные виды ходьбы и бега под музыку;
- ритмические упражнения, пение;
- подвижные игры, драматизации;
- мимические упражнения;
- упражнения на релаксацию под музыку.
Логоритмические игры и упражнения в режимных моментах:
1. Утренняя гимнастика с речевыми звукоподражаниями.
2. Во время наблюдений на уличных прогулках.
Например: наблюдение за зимующими птицами «Синичка и воробей» :
В коричневом пальтишке летит к нам воробьишка.
Чик – чирик, чик – чирик, (Взмахи руками).
Трудно ему зимой одному.
Крошки и зернышки дайте ему.
Чик – чирик, чик – чирик. (Ударять пальцем одной руки о ладонь другой).
Я на месте не сижу,
Люблю сало и крупу.
Тили-тень, тили-тень. (Прыжки на месте.)
Желтая я птичка,
И зовусь синичка. (Поклоны направо, налево).
Тили-тень, тили-тень.
3. Динамических паузы и физминутки, во время образовательной деятельности.
Например: лексическая тема – «Осень»
Мы по улице гуляем, мы листочки собираем.
Да-да-да, да-да-да, 2р.
Ручками похлопаем.
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, 2р
Ножками потопаем. Топ-топ-топ, топ-топ-топ, 2р.
Мы попрыгаем скорее, чтобы было веселее.
Прыг-прыг-прыг, прыг-прыг-прыг,
С осенью подружимся, как листья, закружимся.
Да-да-да, да-да-да, 2р.
3. Проговаривание потешек, поговорок, чистоговорок во время режимных процессов - умывания, одевания на прогулку, подготовки к ООД.
а) Поговорки во время умывания: «Водичка, водичка умой наше личико» : Мылом мы намылим ручки,
Раз, два, три. Раз, два, три.
А на ручках у нас пузыри, пузыри.
б) Чистоговорки: РА-РА-РА - очень холодно с утра, РУ-РУ-РУ - я на улицу пойду; ША-ША-ША - как погода хороша, ШИ-ШИ-ШИ - на прогулку идут малыши; ЛИ-ЛИ-ЛИ - мы на улицу пошли, ЛО-ЛО-ЛО – много снега намело.
в) Наблюдение за работой младшего воспитателя : Пылесос, пылесос, ты куда суешь свой нос? ЖУ – ЖУ - ЖУ, ЖУ – ЖУ – ЖУ! Я порядок навожу! 4. Дыхательная гимнастика со звукоподражанием.
Шум леса – Ш – Ш – Ш, Полет комара – З – З – З, полет жука – Ж – Ж – Ж, мячик сдулся – С – С – С, накачиваем насосом – Ф – Ф – Ф…. При этом, комплекс «вдох – выдох» можно выполнять по - разному: вдох носом – медленный выдох через рот; вдох – задержать дыхание – выдох; вдох – выдох по порциям
5. Речедвигательные подвижные игры.
Пример: «Дождик»
Вышли дети погулять, (Дети ходят по кругу).
Стали дождик умолять: (Водящий стоит в центре).
Дождик, дождик, подожди!
Дождик, дождик, не дожди!
Я вас слушать не хочу, (Говорит водящий, дети разбегаются)
Я сейчас вас намочу! (Водящий их ловит).
При выборе стихотворного материала обязательно учитывать возраст детей. При выполнении логоритмических упражнений с речевым материалом дети одновременно с движениями проговаривают стихотворный материал. Такие упражнения с введением речевого материала в двигательную активность, помогают детям улучшить процесс дыхания, сохранять ритм и темп движений, закрепить в словах и в речи поставленные звуки. При разучивании упражнения, необходимо соблюдать основные принципы педагогики, такие как последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала. В начале логоритмические упражнения необходимо выполнять по показу, потом одновременно с педагогом, затем задания усложнять.
Логоритмические упражнения тем интересны и привлекательны, что можно взять любой знакомый детям стих, придумать под него движения и изобразить их.