МААМ-картинки

Консультация для родителей «Формирование речи у детей младшего дошкольного возраста»

Виктория Короткова
Консультация для родителей «Формирование речи у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

(младшая группа)

на тему

«Формирование речи у детей младшего дошкольного возраста»

Цель: рассказать родителям воспитанников (законным представителям) о роли и значении развития и формирования речи у детей младшего возраста, дать соответствующие рекомендации.

Публикация «Консультация для родителей „Формирование речи у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Задачи: Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности детей младшего возраста; способствовать овладению родителями игровыми приёмами развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Форма проведения : индивидуальная консультация.

Участники: воспитатель группы, родители.

Материал: памятки для родителей «Формирование речи у детей младшего возраста»; «Проведение речедвигательных движений в домашних условиях».

Начинаю рассказывать: «Думаю, никому не нужно пояснять, как важен для человека дар слова. И очень важно успешнее овладеть прекрасным даром. Не полагайтесь, что «в школе научат», позаботьтесь, чтобы ребенок пришел в школу с уже хорошо развитой речью. И вовсе не обязательно устраивать для этого школу на дому. Просто чаще играйте с ребенком в игры, развивающие речь, мышление, фантазию. Потому, что игра - основное занятие детей.

Может показаться, что речь маленького ребенка развивается как бы сама собой, независимо от участия взрослых. На самом деле как раз наоборот. Прежде чем начать говорить, малыш учится понимать то, что говорят окружающие. Вслушиваясь в их речь, он постепенно накапливает запас отдельных слов, а затем и фраз. И сам начинает говорить тогда, когда понимает обращенную к нему речь.

Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Бытует неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильным произношением.

В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с ранних лет жизни. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь.

Родители просто обязаны знать, какое огромное значение для ребенка имеет речь взрослых, и как именно нужно разговаривать с маленькими детьми. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний слов.

Совершенно неуместна «подделка» под детский язык, которая нередко тормозит развитие речи. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха ребенка многие слова долетают искаженно и особенно четко нужно произносить незнакомые, новые для ребенка и длинные слова. Вы должны приучить ребенка смотреть прямо на говорящего, тогда он легче перенимает артикуляцию взрослых.

И что же надо делать, чтобы избежать последствий неправильного речевого развития своего ребенка?

Необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников – взаимодействие детского сада и семьи, так как наилучшие результаты там, где педагоги и родители действуют согласованно. Участие семьи в речевом развитии начинается с момента прихода ребенка в детский сад и именно их роль в речевом развитии ребенка значима: все усилия педагогов без их помощи будут недостаточны, а иногда и вовсе безрезультатны.

Развитие речи в понимании многих родителей – это умение ребенка читать и писать (хотя бы печатными буквами). Поэтому они стремятся как можно раньше научить своего ребенка читать и даже писать, при этом многие важные стороны развития ребенка остаются без должного внимания, а иногда вообще не учитываются, хотя известно, что умение ребенка читать и писать не является показателем его развития. Чтение и письмо – только необходимое средство, которое на определенном этапе ребенок овладевает для своего последующего полноценного развития. При этом чтение и письмо - сложные навыки, которые требуют от ребенка определенного уровня развития, в том числе и речевого. Известно, что качественно овладеть чтением и письмом невозможно без чистого звукопроизношения, без развитого речевого слуха и т. п.

Наиболее важными видами деятельности для успешного развития речи детей являются :

1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения.

2. Общение ребенка с другими детьми.

3. Речь взрослого – образец для подражания.

4. Развитие мелкой моторики рук (шнуровки, игры с пуговицами, с прищепками, лепка).

5. Чтение детской художественной литературы (читать нужно каждый день).

6. Игры с ребенком взрослых и друзей.

7. Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащение словаря в процессе наблюдений за природой.

На природе вы можете пообщаться со своим малышом наблюдая, например, за жизнью бабочек и жуков; полюбоваться красотами родной природы, вдохнуть глоток чистого и свежего воздуха. Подзарядиться положительными эмоциями. Эмоциональные переживания побуждают ребенка к тем или иным поступкам. Дети дошкольного возраста очень общительны. Так давайте же больше общаться с малышами, показывая как мы их любим, а в союзники возьмем природу.

Отправляясь с ребенком на прогулку :

- поговорите с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе?

- в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано?

- какое сейчас время года?

- покормить птиц

- познакомить с народными пословицами и приметами

- прочитать стихотворение, вспомнить песенку

- поиграть в игру.

Предлагаю игры с детьми на закрепление различных речевых навыков.

1. «Помогаю маме». Предложите ребенку перебрать горох, гречку, рис или пшено. Тем самым он окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

2. «Волшебные палочки». Дайте малышу счетные палочки. Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры.

3. «Какие слова можно вынуть из борща? (из холодильника, из винегрета)».

4. «Сладкие», «соленые», «кислые» слова.

5. «Приготовим сок». Сок из яблок - …. (яблочный); из лимона - …. (лимонный) и т. п.

«Игры по дороге в детский сад (в магазин)».

1. «Я заметил». «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще, обязательно укажем, какие они. Вот кошка – она пушистая, серая. Вот машина – она грузовая». Ребенок и взрослый могут называть объекты по очереди.

2. «Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает её. Например: ворона каркает, а воробей (чирикает). У кошки – котенок, а у собаки …. (щенок) и т. п.

Итак, я бы хотела дать Вам следующие рекомендации:

1. Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.

2. Поощрять дома занятие ребенка лепкой, рисованием, конструированием.

3. Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы.

В завершении нашего собрания, я хочу дать Вам памятки, чтобы Вы ознакомились, применяли все рекомендации, описанные в них в дальнейшем.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста по развитию культурно-гигиенических навыков Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста по развитию культурно гигиенических навыков Самые прочные привычки, как полезные,.

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» Каждая семья стремится вырастить детей.

Консультация для родителей «Формирование представлений о нормах морали у детей дошкольного возраста» Далеко не все поступки ребёнка внешне соответствующие моральным нормам, являются таковыми, поскольку основываются не на сознании этих норм,.

Консультация для родителей и педагогов «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов: «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста» Связная речь - развёрнутое изложение мыслей,.

Консультация для родителей. «Особенности нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста» Младший дошкольный возраст очень важный период в социально нравственном развитии детей. В этом возрасте у детей активно формируются представления.

Консультация для родителей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами русского фольклора» Консультация для родителей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами русского фольклора» В формировании развития речи.

Консультация для родителей «Учимся слышать и различать звуки речи» (игры для детей младшего дошкольного возраста). Уважаемые родители! Мы поговорим о речи детей. Для того, чтобы добиться правильного произношения звуков родного языка, необходимо сначала.

Консультация для воспитателей «Формирование трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста» На четвертом году жизни ребёнок ещё нуждается в помощи и уходе взрослых, воспитатель старается поощрять все проявления самостоятельности.

Консультация «Пальчиковая гимнастика для развития речи детей младшего дошкольного возраста» Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие.

Заметка для родителей «Формирование нравственных качеств посредством природы у детей младшего дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека,делает нас добрее, мягче, будит в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование речи у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 21:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Формирование речи у детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Короткова (УИ 911151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД