Осипова Зина
Консультация для воспитателей «Картинки без запинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Методика обучения детей составлению рассказа по картине, разработана рижскими педагогами Ингридой Николаевной Мурашковской и Надеждой Петровной Валюмс.
Методика разработана с использованием теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста, но элементы методического инструментария можно успешно использовать с детьми младшего дошкольного возраста.
Методические шаги и инструментарий к методике «Картинки без запинки».
Публикация «Консультация для воспитателей „Картинки без запинки“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
1. Состав картинки.
Сущность данного метода заключается в том, что традиционный вопрос воспитателя «что нарисовано на картинке» заменяется игровым приемом «съемкой видеокамеры». Дети складывают ладошки вместе, чтобы получился маленький глазок, и смотрят, через него. Глазок четко выделяет каждую деталь и дети называют, кто что обнаружил. Каждая находка схематически фиксируется на доске.
2. Связи и взаимодействия между объектами.
Данный метод в работе с детьми младшего дошкольного возраста пока доступен только взрослому. Хотя педагог частично может привлекать и детей. Метод установки связи и взаимодействия между объектами помогает систематизировать элементы, выделенные на картине в определенные логические цепочки. Таким образом, педагог создает наглядный план будущего рассказа.
3. Характеристики объектов и действий.
Благодаря первым двум методам создается основа для рассказа. Но для того, чтобы наш рассказ «ожил», в нем не хватает образов, пленяющих воображение. Зарисовку рассказа нужно разукрасить, снабдить яркими характеристиками. Для этого авторы методики предлагают использовать прием вхождения в картину. Все используемые предметы исследуются с помощью каждого органа чувств поочередно: зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса.
4. Копилка образных характеристик.
Методика введения новых слов благодаря:
• Названию их, и последующему толкованию;
• Проведению игры – «ассоциации»;
• Составлению загадок.
5. События предшествующие и последующие.
Этот метод помогает выстроить временную последовательность. Выбираем одного из героев и представляем по шагам, что он делает раньше до появления на картину, что будет делать потом.
6. Разные точки зрения.
Метод перехода на разные точки зрения. Определяется состояние одного из героев. Входит в его состояние и описывается окружение или событие с точки зрения этого героя. Затем находим другого героя, в ином состоянии, или берем того же героя в другое время, в другом состоянии и описывает все с новой точки зрения.