Получи документы

Консультация для воспитателей «Картинки без запинки»

Осипова Зина
Консультация для воспитателей «Картинки без запинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Методика обучения детей составлению рассказа по картине, разработана рижскими педагогами Ингридой Николаевной Мурашковской и Надеждой Петровной Валюмс.

Методика разработана с использованием теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста, но элементы методического инструментария можно успешно использовать с детьми младшего дошкольного возраста.

Методические шаги и инструментарий к методике «Картинки без запинки».

Публикация «Консультация для воспитателей „Картинки без запинки“» размещена в разделах

1. Состав картинки.

Сущность данного метода заключается в том, что традиционный вопрос воспитателя «что нарисовано на картинке» заменяется игровым приемом «съемкой видеокамеры». Дети складывают ладошки вместе, чтобы получился маленький глазок, и смотрят, через него. Глазок четко выделяет каждую деталь и дети называют, кто что обнаружил. Каждая находка схематически фиксируется на доске.

2. Связи и взаимодействия между объектами.

Данный метод в работе с детьми младшего дошкольного возраста пока доступен только взрослому. Хотя педагог частично может привлекать и детей. Метод установки связи и взаимодействия между объектами помогает систематизировать элементы, выделенные на картине в определенные логические цепочки. Таким образом, педагог создает наглядный план будущего рассказа.

3. Характеристики объектов и действий.

Благодаря первым двум методам создается основа для рассказа. Но для того, чтобы наш рассказ «ожил», в нем не хватает образов, пленяющих воображение. Зарисовку рассказа нужно разукрасить, снабдить яркими характеристиками. Для этого авторы методики предлагают использовать прием вхождения в картину. Все используемые предметы исследуются с помощью каждого органа чувств поочередно: зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса.

4. Копилка образных характеристик.

Методика введения новых слов благодаря:

• Названию их, и последующему толкованию;

• Проведению игры – «ассоциации»;

• Составлению загадок.

5. События предшествующие и последующие.

Этот метод помогает выстроить временную последовательность. Выбираем одного из героев и представляем по шагам, что он делает раньше до появления на картину, что будет делать потом.

6. Разные точки зрения.

Метод перехода на разные точки зрения. Определяется состояние одного из героев. Входит в его состояние и описывается окружение или событие с точки зрения этого героя. Затем находим другого героя, в ином состоянии, или берем того же героя в другое время, в другом состоянии и описывает все с новой точки зрения.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика и её значение. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление.

Консультация «Картинки, кубики, матрешки в работе воспитателя» Кубики, матрешки и картинки в работе воспитателя младшей группы Игры с кубиками Уже в начале 2-го года жизни можно дать ребенку для игр.

Консультация для воспитателей «Посадка лука»Консультация для воспитателей «Посадка лука» Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Предусмотренная организация специальных наблюдений.

Консультация для воспитателей «Прогулка» Консультация для воспитателей "Прогулка" Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание.

Консультация для воспитателей «ИКТ в ДОО» Актуальность: В настоящее время в нашей стране прослеживается стратегия информатизации общества, которая обуславливается доступностью информации.

Консультация для родителей и воспитателей «Малыш плохо говорит: тактика родителей и воспитателей» В последнее время всё более угрожающей становится ситуация, когда большое количество детей к 3 – 4 годам ещё практически не говорят. Это.

Консультация для воспитателей «Музыка и компьютер» Музыка и компьютер Мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка очень рано, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на.

Консультация для воспитателей «Обучаем играя» Дети среднего дошкольного возраста впитывают в себя все как губка и уже обладают определенной самостоятельностью, что позволяет им активно.

Консультация для воспитателей «Прикоснись ко мне добротой» Прикоснись ко мне добротой. Белгородская область, город Старый Оскол МАДОУ №47 «Лесовичок» Паршина Ирина Викторовна Разинькова Маргарита.

Занятие в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ. Составление рассказа по картине «Картинка без запинки» Развитие познавательных способностей в совместной деятельности при работе с картиной в подготовительной группе с использованием элементов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Картинки без запинки»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 10:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Картинки без запинки»» (включая файлы) размещена пользователем Осипова Зина (УИ 479492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД