Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Музыка и компьютер»

Светлана Некрасова
Консультация для воспитателей «Музыка и компьютер»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыка и компьютер

Мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка очень рано, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности. По силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии нельзя сравнить с другими средствами. Компьютеры уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Даже в дошкольных учреждениях представить себе жизнь без компьютеров не возможно. Компьютер стал лучшим помощником педагога как при работе с детьми и родителями. С помощью компьютера мы пишем рабочие программы, конспекты занятия, доклад, отчёты и. т. д. Посмотрев на события, происходящие в стране в области образования, мы увидим, почему в последние пять лет ускоренно развиваются ИКТ в дошкольных учреждениях:

Публикация «Консультация для воспитателей „Музыка и компьютер“» размещена в разделах

• Принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества;

• Принятие Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года;

• Реализация программы «Электронная Россия»

• Разработка Национальной образовательной концепции «Наша новая школа»

• Подключение в рамках национального проекта школ к интернету;

• Принятие поправок к Закону «Об образовании»;

• Формирование социальных сетей и др.

Все эти события привели к изменению содержания, методов и организационных форм всей системы образования, а, следовательно, и работы детских садов, их взаимоотношений с вышестоящими организациями и родителями.

Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. С одной стороны, президент поставил перед каждым учреждением РФ задачу: иметь собственное электронное представительство в Интернете, но с другой – существует реальная угроза здоровью, возникающая при раннем приучении малышей к компьютеру.

Прежде всего, необходимо четко понимать, что такое ИКТ и в какой конкретно работе в ДОУ они необходимы. С помощью ИКТ - очень легко улучшить образовательный процесс. ИКТ несёт в себе образный тип информации, понятный детям; движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка. Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

Информационная – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда. На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).

Коммуникационные-определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой. В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.

Использование информационно-коммуникационных технологий возможно на музыкальных занятиях. Музыка и компьютер – совместимые вещи. Каковы функции компьютера и ИКТ в работе музыкального руководителя ДОУ?

• Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов (сканирование, Интернет; принтер, презентация);

• Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (энциклопедии);

• Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т. п., отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

• Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т. е. может быть использована на любом этапе занятия.

• Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

• Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;

• Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

• Оформление электронного портфолио, материалов по различным направлениям деятельности;

• Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ с ссылками на группы. Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома. Им необходимо быть в курсе детсадовской жизни, образовательной деятельности ;

• Использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.

• Для ведения обстоятельных обсуждений педагогических тем с коллегами и консультации со,специалистами я пользуюсь форумами в сетевых педагогических сообществах.

При взаимодействии с детьми в культурно-досуговой деятельности можно использовать домашний кинотеатр, центр – караоке, мультимедиа компьютер со специально подобранными программами, презентациями, клипы на известные детские песни, которые помогают при изучении нового материала, закреплении и при повторении. Это увлекает детей. Использование в процессе музыкального воспитания интерактивных средств позволяет производить быструю смену дидактического материала, способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует развитие мышления, восприятия, памяти. Для формирования и развития у детей познавательного интереса к музыке перед музыкальным руководителем стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным. Материал, используемый в работе с дошкольниками, должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывать познавательный интерес и способствовать созданию положительной эмоциональной обстановки, а также развитию музыкальных и творческих способностей. На музыкальных занятиях можно использовать такую программу, как,Шедевры музыки”. В ней содержатся обзорные лекции по разным направлениям музыки, представлены биографии композиторов, аудио и видеофрагменты Дети получают сведения о группах музыкальных инструментов, слышат их звучание. Необходимым условием в работе музыкального руководителя является разумное использование в учебном процессе цифровых средств обучения, направленных на развитие наблюдательности, внимания, музыкальности, речи, мышления дошкольников. Наглядность материала повышает его усвоение детьми, т. к. задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, моторный, слуховой и эмоциональный.

Гораздо важнее для меня стала работа по созданию единого творческого пространства в рамках взаимодействия с семьями воспитанников. Важно стать и для ребенка, и для родителей проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности ребенка.

Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе. Отсюда ясно, что ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в своей повседневной жизни.

Основные направления развития ИКТ:

• Использование компьютера с целью передачи и хранения информации.

• ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний.

• ИКТ для родителей воспитанников. Сотрудничество с семьей ребенка в вопросах использования ИКТ дома, особенно компьютера и компьютерных игр, является ведущим направлением моей работы.

• ИКТ целью осуществления идеи сетевого управления, организации педагогического процесса, методической службы. Данная технология обеспечивает планирование, контроль, мониторинг, координацию работы педагогов и специалистов. В этом случае использование ИКТ способствует оптимизации деятельности ДОУ.

В своем учреждении я являюсь администратором сайта ДОУ, организатором информационной образовательной среды. Но, как бы ни были хороши и качественны информационные ресурсы, они эффективны только в руках владеющего современными образовательными технологиями педагога. Но не стоит не стоит забывать: в деле музыкального воспитания важнейшей остаётся роль музыкального руководителя, которого не сможет заменить ни один компьютер!

Цель моей методической работы - научить коллег оценивать уровень интеграции своей педагогической деятельности в информационную образовательную среду, выбирать и использовать инструменты ИКТ, электронные образовательные ресурсы в соответствии с задачами своей профессиональной педагогической деятельности

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Компьютер в вашем доме» Анкета для родителей: “Компьютер в вашем доме” Уважаемые родители! Нам хотелось бы узнать Ваше мнение по некоторым, интересующим нас вопросам.

Дидактическая игра для закрепления знаний о народных декоративных росписях «Компьютер «Умка»Дидактическая игра для закрепления знаний о народных декоративных росписях «Компьютер «Умка» Цель игры:закрепить знания детей о народно-декоративных росписях, их цветовой гамме, элементах и особенностях узоров. Закрепить умение.

Дидактическая игра «Логопедический компьютер»Дидактическая игра «Логопедический компьютер» Цель:Формирование навыков звукового анализа слов различного уровня сложности. Обучение осмысленному чтению односложных, двухсложных и трехсложных.

Компьютер или ребёнок Компьютер или ребёнок. Отличительной чертой нашего времени является стремительное развитие компьютерных технологий. Да компьютер является.

Компьютерный минимум для ребенка. Что надо знать родителям, если ребенок сел за компьютер «Отсекай лишнее!» - советовал средневековый мыслитель Оккам. Не увлекайтесь модной терминологией. Словарный запас ребенка дошкольного и.

Консультация для родителей «Дошкольник и компьютер» Консультация для родителей «Дошкольник и компьютер» Воспитатель первой квалификационной категории Кубрак Лариса Аркадьевна В последнее.

Консультация для родителей дошкольников «Компьютер и ребенок». Немало дискуссий можно услышать вокруг этой темы в семье, особенно если это касается наших детей. В нашем с вами детстве похожей проблемы.

Советы родителям «Компьютер: «за» и «против» Информационная безопасность детей в интернете для родителей. Советы родителям ям. [/b] Что мы можем сделать для безопасности ребенка в глобальной.

Тезисы к выступлению на родительском собрании «Здоровье детей и компьютер» Информационная компьютерная сеть мирового пространства – реальность нашего времени, всё более становящаяся самой популярной среди подрастающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Музыка и компьютер»
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 10:01
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Музыка и компьютер»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Некрасова (УИ 306638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД