Светлана Некрасова
Консультация для воспитателей «Музыка и компьютер»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка очень рано, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности. По силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии нельзя сравнить с другими средствами. Компьютеры уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Даже в дошкольных учреждениях представить себе жизнь без компьютеров не возможно. Компьютер стал лучшим помощником педагога как при работе с детьми и родителями. С помощью компьютера мы пишем рабочие программы, конспекты занятия, доклад, отчёты и. т. д. Посмотрев на события, происходящие в стране в области образования, мы увидим, почему в последние пять лет ускоренно развиваются ИКТ в дошкольных учреждениях:
Публикация «Консультация для воспитателей „Музыка и компьютер“» размещена в разделах
- Компьютер и дети. Консультации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
• Принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества;
• Принятие Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года;
• Реализация программы «Электронная Россия»
• Разработка Национальной образовательной концепции «Наша новая школа»
• Подключение в рамках национального проекта школ к интернету;
• Принятие поправок к Закону «Об образовании»;
• Формирование социальных сетей и др.
Все эти события привели к изменению содержания, методов и организационных форм всей системы образования, а, следовательно, и работы детских садов, их взаимоотношений с вышестоящими организациями и родителями.
Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. С одной стороны, президент поставил перед каждым учреждением РФ задачу: иметь собственное электронное представительство в Интернете, но с другой – существует реальная угроза здоровью, возникающая при раннем приучении малышей к компьютеру.
Прежде всего, необходимо четко понимать, что такое ИКТ и в какой конкретно работе в ДОУ они необходимы. С помощью ИКТ - очень легко улучшить образовательный процесс. ИКТ несёт в себе образный тип информации, понятный детям; движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка. Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.
Информационная – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда. На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).
Коммуникационные-определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой. В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.
Использование информационно-коммуникационных технологий возможно на музыкальных занятиях. Музыка и компьютер – совместимые вещи. Каковы функции компьютера и ИКТ в работе музыкального руководителя ДОУ?
• Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов (сканирование, Интернет; принтер, презентация);
• Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (энциклопедии);
• Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т. п., отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
• Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т. е. может быть использована на любом этапе занятия.
• Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
• Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;
• Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
• Оформление электронного портфолио, материалов по различным направлениям деятельности;
• Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ с ссылками на группы. Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома. Им необходимо быть в курсе детсадовской жизни, образовательной деятельности ;
• Использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.
• Для ведения обстоятельных обсуждений педагогических тем с коллегами и консультации со,специалистами я пользуюсь форумами в сетевых педагогических сообществах.
При взаимодействии с детьми в культурно-досуговой деятельности можно использовать домашний кинотеатр, центр – караоке, мультимедиа компьютер со специально подобранными программами, презентациями, клипы на известные детские песни, которые помогают при изучении нового материала, закреплении и при повторении. Это увлекает детей. Использование в процессе музыкального воспитания интерактивных средств позволяет производить быструю смену дидактического материала, способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует развитие мышления, восприятия, памяти. Для формирования и развития у детей познавательного интереса к музыке перед музыкальным руководителем стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным. Материал, используемый в работе с дошкольниками, должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывать познавательный интерес и способствовать созданию положительной эмоциональной обстановки, а также развитию музыкальных и творческих способностей. На музыкальных занятиях можно использовать такую программу, как,Шедевры музыки”. В ней содержатся обзорные лекции по разным направлениям музыки, представлены биографии композиторов, аудио и видеофрагменты Дети получают сведения о группах музыкальных инструментов, слышат их звучание. Необходимым условием в работе музыкального руководителя является разумное использование в учебном процессе цифровых средств обучения, направленных на развитие наблюдательности, внимания, музыкальности, речи, мышления дошкольников. Наглядность материала повышает его усвоение детьми, т. к. задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, моторный, слуховой и эмоциональный.
Гораздо важнее для меня стала работа по созданию единого творческого пространства в рамках взаимодействия с семьями воспитанников. Важно стать и для ребенка, и для родителей проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности ребенка.
Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе. Отсюда ясно, что ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в своей повседневной жизни.
Основные направления развития ИКТ:
• Использование компьютера с целью передачи и хранения информации.
• ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний.
• ИКТ для родителей воспитанников. Сотрудничество с семьей ребенка в вопросах использования ИКТ дома, особенно компьютера и компьютерных игр, является ведущим направлением моей работы.
• ИКТ целью осуществления идеи сетевого управления, организации педагогического процесса, методической службы. Данная технология обеспечивает планирование, контроль, мониторинг, координацию работы педагогов и специалистов. В этом случае использование ИКТ способствует оптимизации деятельности ДОУ.
В своем учреждении я являюсь администратором сайта ДОУ, организатором информационной образовательной среды. Но, как бы ни были хороши и качественны информационные ресурсы, они эффективны только в руках владеющего современными образовательными технологиями педагога. Но не стоит не стоит забывать: в деле музыкального воспитания важнейшей остаётся роль музыкального руководителя, которого не сможет заменить ни один компьютер!
Цель моей методической работы - научить коллег оценивать уровень интеграции своей педагогической деятельности в информационную образовательную среду, выбирать и использовать инструменты ИКТ, электронные образовательные ресурсы в соответствии с задачами своей профессиональной педагогической деятельности