Татьяна Каныгина
Консультация для воспитателей «Обучаем играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети среднего дошкольного возраста впитывают в себя все как губка и уже обладают определенной самостоятельностью, что позволяет им активно включаться в игровой сюжет. Сюжет должен предложить педагог, но инициатива в разыгрывании сюжета, частично, должна исходить от ребенка.
Педагог стимулирует ребенка к достижению результата. Нужно привлечь ребенка к диалогу, разговору о возможных путях развития сюжета. Так у детей начинает постепенно вырабатываться критическое отношение к своим действиям. Дети начинают активно стремиться к осуществлению действий по правилам.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Только эмоциональная поддержка педагога, доброжелательность и положительная оценка, позволяет ребенку исправлять ошибки и не бояться экспериментировать.
В возрасте 4-5 лет меняется отношение детей к оценке их деятельности взрослыми. Дети ожидают оценки, основанной на собственном восприятии сюжета. Поэтому хвалить малыша нужно указывая на индивидуальные особенности его работы.
Заканчивать развитие игрового сюжета с детьми следует раньше,
Чем ребенок потеряет интерес или устанет.
Родители, как правило заинтересованы, чтобы их ребенок как можно быстрее усвоил большой объем знаний. В связи с этим возникает вопрос: возможно ли ускорение познания? Я думаю да.
Но достичь этого нельзя вбивая в голову детей большими порциями материал надеясь только на их память. Этим можно добиться обратного, негативного результата. Обучение дошкольников, основанное на использовании специальных обучающих игр, относится к наиболее правильным методам.
Пусть дети не видят, что их чему то обучают. Пусть думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дети учатся. Это детям интересно, потому что дети любят играть. Роль педагога в этом процессе – поддержать интерес ребенка.