Любовь Ивановна Шампарова
Консультация для воспитателей «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей
Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка.
Предусмотренная организация специальных наблюдений развивает его ум, способность видеть и чувствовать красочное многообразие природных явлений, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира, удивляться, сопоставлять новое с уже знакомым. Наблюдая природу под руководством взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства у него формируется правильное отношение к живому, желание участвовать в созидании.
Публикация «Консультация для воспитателей „Посадка лука“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук. Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Консультации для родителей
- Темочки
Моей задачей в наблюдении за ростом лука является формирование у детей систематизированных знаний о природе ближайшего окружения, умения наблюдать ее характерные особенности, потребности любоваться природой и бережно к ней относиться.
Поскольку дети старшего дошкольного возраста уже располагают определенным запасом знаний и опытом наблюдений в природе, они могут проявлять больше самостоятельности и активности при выполнении заданий. Я учитываю уровень знаний детей, степень сформированности умственных и практических навыков.
Опираясь на опыт ребенка, не спешу все показывать и называть, а предлагаю ему попытаться сделать это самостоятельно, подталкиваю на поиск нового.
С приближением весны предлагаю детям сделать на окне «огород». Приобрели соответствующий горшок, вместе наполнили его землей. Отобрали для посадки лук. Показываю, как и каким концом надо сажать овощи в землю. Если ребенок затрудняется, помогаю ребенку посадить луковицу так, чтобы она немного торчала над землей.
Рассказываю, что для того чтобы овощи начали расти, необходимы вода, тепло и свет. Ставим горшок на окно – пусть дети убедятся, что там тепло и светло. Даю ребенку лейку – пусть хорошо польет «огород».
В дальнейшем напоминаю детям, что надо поливать «грядку» и наблюдать за происходящими изменениями (как растения прорастают). Наблюдения отмечаем в один и тот же день недели. После каждого наблюдения определяем высоту листьев и длину корней. В конце наблюдения вместе с детьми изготавливаем действующую модель роста и строения лука. Работая с моделью, наглядно демонстрирую дошкольникам появление у лука корешков и зеленных стрелок. После четырех наблюдений совместно с детьми срезаем лук и крошим его в суп или салат.
Дети по своим картинкам рассказывают, как рос лук, какие условия способствовали его росту (вода, свет, тепло).
Вывод: Только при благоприятных условиях вырастает хорошая зелень.