Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Использование речевых игр с музыкальными инструментами как средство развития речи детей»

Альбина Тимергалина
Консультация для воспитателей «Использование речевых игр с музыкальными инструментами как средство развития речи детей»

Цель: дать воспитателям полное представление о важности и значимости использования речевых игр с музыкальными инструментами для развития речи воспитанников.

Речевые игры – одна из форм творческой работы с детьми, как в речевом, так и в музыкальном развитии. Доказано, что музыкальный слух развивается совместно с речевым. Средства музыкальной выразительности – ритм, темп, тембр, динамика, артикуляция, форма – являются характерными и для речи. Таким образом, использование речевых игр на музыкальных занятиях позволяет детям с самого раннего возраста овладевать всем комплексом выразительных средств музыки.

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование речевых игр с музыкальными инструментами как средство развития речи детей“» размещена в разделах

Впервые идея использовать речевые игры в музыкальном воспитании появилась в середине XX века, и принадлежит известному немецкому композитору и педагогу Карлу Орфу (1895-1982). Впоследствии речевые упражнения, наряду с элементарным музицированием, стали широко применяться педагогами разных стран, в том числе и России, решая следующие задачи:

1. Развивать музыкальные и творческие способности детей, в том числе:

- эмоциональную отзывчивость на музыку;

- слуховое внимание;

- музыкальную память;

- ладовое чувство;

- тембровый, звуковысотный и динамический слух;

- чувство ритма;

2. Формировать у детей представление о форме, структуре музыкального произведения;

3. Развивать звуковую культуру речи, связную речь и ее грамматический строй;

4. Улучшать дикцию воспитанников;

5. Способствовать развитию речи детей посредством использования пальчиковых игр;

6. Побуждать детей импровизировать в различных видах деятельности;

7. Укреплять голосовой аппарат;

8. Развивать навык выразительно передавать настроение, характер персонажей речевой игры через интонацию, жесты, движение, мимику.

Речевые игры и упражнения на музыкальных занятиях могут сопровождаться движениями, звучащими жестами (хлопками, притопами, щелчками, шлепками). Большую роль играет использование детских музыкальных инструментов – металлофонов, ксилофонов, различных свистулек, дудочек, шумовых, в том числе и самодельных «шуршалок», «звенелок», «скрипелок». Поддержка текста игрой на музыкальном инструменте (звукозаместителе) способствует лучшему запоминанию, более эмоциональному воспроизведению текста.

Тексты, подбираемые для речевых игр, должны быть простыми, соответствующими возрасту дошкольников, легко запоминаемыми. Это образцы устного народного творчества – песенки, прибаутки, потешки.

Сопровождая стихотворения, сказки, небольшие рассказы игрой на музыкальных инструментах (звукозаместителях, дети развивают воображение, память, слуховое внимание, чувство ритма.

«Курочка Ряба».

Жили-были дед…. (постучать ручками ложек о стол)

Да баба, (постучать ложка об ложку)

И была у них курочка Ряба. (потереть ложка об ложку)

Снесла курочка яичко, (показать «яичко» от киндер-сюрприза)

Не простое… (постучать яичком)

А золотое. (позвенеть колокольчиком)

Дед бил, бил – не разбил, (постучать ручками ложек о стол)

Баба била – не разбила. (постучать ложка об ложку)

Мышка побежала, хвостиком махнула – (потрясти маракасами)

Яичко упало и разбилось. (позвенеть по стакану)

Дед плачет, (постучать ручками ложек о стол)

Баба плачет… (постучать ложка об ложку)

А курочка кудахчет: (потереть ложка об ложку)

- Не плачь, дед, -«-«-«-

Не плачь, баба, -«-«-«-

Я снесу вам яичко другое, (показать «яичко» от киндер-сюрприза)

Не золотое, (позвенеть колокольчиком)

А простое! (показать яичко)

«Шур-шур песенка».

В тиши шуршунчики шуршат:

Шур-шур, шур-шур, шур-шур.

Они похожи на мышат:

Шур-шур, шур-шур, шур-шур.

Дети играют на «шуршунчиках» - султанчиках с бумажными или полиэтиленовыми полосками.

А где-то спит мурлыка – кот.

Мур-мур, Мур-мур, Мур-мур.

Во сне он песенку поет:

- Мур-мур, Мур-мур, Мур-мур.

Дети перебирают струны цитры или арфы.

Шур-шур! Мур-мур!

Шур-шур! Мур-мур!

«Снежный оркестр».

Летят, летят снежиночки

- Динь-динь, дон-дон, дан-дан.

Дети играют на металлофоне звуки трезвучия: соль-соль, ми-ми, до-до.

Снежиночки – пушиночки:

- Динь-динь, дон-дон, дан-дан.

Звуки исполняются на ксилофоне.

Их ветерок покружит

Звучат «шуршунчики»,

С метелью их подружит.

Поют, поют снежиночки:

- Динь-динь, дон-дон, дан-дан.

Играют на металлофоне.

Им подпевают льдиночки:

- Динь-динь, дон-дон, дан-дан.

Играют на ксилофоне.

Туть Дедушка Мороз

Шлепки по коленям.

Их вдаль с собой унес.

«Матрешка и петрушка».

Вот пришли веселые матрешки.

Тук-тук!

Принесли нам расписные ложки.

Тук-тук!

Мы на ложках заиграли,

Туки-туки! Туки-тук!

Наши ложки заплясали.

Туки-туки! Тук-тук-тук!

Вот бежит приятель наш Петрушка,

Трень-трень.

Он принес ребятам погремушки,

Трень-трень.

Погремушки зазвенели

-Трень-трень-трень! Трень-трень-трень!

Звонко песенку запели

-Трень-ди, трень-ди, трень-ди-трень!

Тук-тук, туки-тук!

Трень-трень-трень-ди-трень!

Будет весело играть

Наш оркестр целый день!

«Кухонный оркестр».

Наш повар Василий

На кухню пришел.

Он главный, он сильный,

Он – как дирижер!

Огромным половником только взмахнет –

Оркестр посудный тотчас запоет:

Кастрюли огромные – бом-бом!

Бидоны бездонные – дон-дон!

Чашки для чая – тинь-тинь!

Сковородка большая – динь-динь!

Вилки и ложки – там-там!

Тарелки и плошки – бам-бам, бам-бам.

Оркестр играет у нас интересный,

А борщ получается – просто чудесный!

Публикации по теме:

Картотека речевых игр с музыкальными инструментамиКартотека речевых игр с музыкальными инструментами Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для воспитателей на тему «Задачи развития речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи и речевого общения занимает особое место среди многих задач в ДОО. Это одна из главных задач всего дошкольного периода. Мы.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео История шарманки Знакомя детей с огромным семейством музыкальных инструментов, мы стараемся дать им представления о самых разнообразных.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео Инструмент из группы струнно-смычковых Сегодня я решила продолжить тему знакомства дошкольников с музыкальными инструментами. Думаю, что.

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Знакомство детей 2–3 лет с музыкальными инструментамиЗнакомство детей 2–3 лет с музыкальными инструментами Знакомство с музыкальными инструментами начинаем с первой младшей группы (2–3 года). Дети должны научиться различать звуки по высоте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование речевых игр с музыкальными инструментами как средство развития речи детей»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 10:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Использование речевых игр с музыкальными инструментами как средство развития речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Тимергалина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД