МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Использование народных игрушек в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Воронова Наталья
Консультация для воспитателей «Использование народных игрушек в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Для детей с речевой патологией использование народной игрушки положительно влияет на развитие психофизиологических компонентов. Прежде всего, развивается мелкая и общая моторика, речь, коммуникативные и эмоционально - волевая сферы. Развивается сенсорная функция, познавательная деятельность. Использование в коррекционной работе элементов народного творчества дает весьма положительный результат. С древних времен люди стали использовать деревянные игрушки. До сегодняшнего дня деревянные изделия пользуются большим спросом.

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование народных игрушек в работе с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Дерево в русском народном искусстве - самый распространенный материал. Обилие лесов позволяло всегда иметь его под рукой, а множество его удивительных природных качеств - прочность и одновременно податливость при обработке топором или ножом, красивая естественная текстура и способность принимать любую окраску, воздухонепроницаемость и теплоизоляционные свойства - привлекали к нему, щедро вознаграждая трудолюбие и изобретательность мастеров. Из дерева создавали жилые и хозяйственные постройки, мебель, орудия труда, посуду, детские игрушки. С деревом была связана вся жизнь русского человека. Использовали не только саму древесину, но и бересту, луб (волокнистый внутренний слой коры липы и других лиственных пород, тонкие корни ели и сосны - все шло в дело при разнообразных видах художественной обработки дерева.

Первые изделия носили утилитарный характер. Это были предметы быта, кухонная утварь. Но не только посуду, резные и расписные изделия мастерили из дерева. Безвестные художники из народа создали замечательные образцы деревянной скульптуры и игрушки.

Лаконичные фигурки вырезались из трехгранных чурок, получающихся при раскалывании по вертикали на четыре части круглого полена. На угол трехгранника приходилась лицевая часть скульптуры, а на закругленную тыльную сторону, очищенную от коры, - ее спина. Так были выполнены сохраняющиеся во многих музеях раскрашенные фигурки бравых гусаров - героев Отечественной войны 1812 года, и дам (или дур, как их называли сами резчики) в достаточно точно воспроизведенных платьях и шляпках 20-30-х гг. XIX в., с маленькими зонтиками или собачками-болон-ками на руках.

Детям очень нравятся эти красивые игрушки. Они с удовольствием занимаются с ними, не замечая времени и не отвлекаясь. В народных деревянных промысловых игрушках таятся многогранные коррекционные возможности. Внимание всего мира привлекает к себе русская матрешка. До сих пор продолжается жизнь загорской матрешки - веселой девушки в русском крестьянском костюме. Замечательные токари вытачивают уникальных кукол большого размера, насчитывающих до 30 и более постепенно уменьшающихся «дочек», вставленных одна в другую. Но обычно выпускают трех-, пяти-, восьми - местных матрешек. От загорской матрешки пошли не только семеновская и полховская, затмившие свою родоначальницу, но и кировская, которая имеет свой особый облик. Ее изготавливают не только с росписью, но и с узором из окрашенной соломки. Матрешка – классическая народная игрушка для детей. Дети любят ее разбирать и собирать. Такая игра помогает им сосредоточиться, учит терпению и усидчивости, развивается логическое мышление, пространственное воображение, крупная и мелкая моторика, координация движения рук. Уникальная народная игрушка развивает умственную деятельность ребенка, дарит ему новые впечатления и веселое настроение. Деревянная пирамидка способствует развитию мелкой моторики рук, координации движений, логического мышления. Дети знакомятся с разными цветами, геометрическими фигурами. Пирамидка учит ребенка распознавать основные геометрические формы и цвета. Основная цель развивающей игрушки - сложить все детали на доску, ориентируясь на количество отверстий в середине каждой фигуры. Игра развивает мелкую моторику рук, пространственное восприятие, логическое мышление, память, внимание. Рамки - вкладыши, разрезные картинки, логические рамки способствуют развитию мелкой моторики рук, координации движения, пространственного мышления и воображения. Деревянная свистулька очень хорошо всем известна. С древних времен люди использовали их для игр. Свистульки не только издают звук, но и развивают дыхание. Детям очень нравятся деревянные шнуровки в виде апельсина, груши, помидора, яблока. Такие игры развивают у детей мелкую моторику рук, тем самым у детей приобретаются навыки письма и речи. Деревянные игрушки являются подлинно развивающими. Они дают возможность детям самостоятельно использовать игровое средство, исследовать и экспериментировать. Дети имеют возможность видеть результат собственной деятельности. У них развивается познавательная активность, мелкая моторика рук, сенсорная и социально - эмоциональная сфера развития. Деревянные народные игрушки способствуют не только всестороннему развитию личности ребенка, но и приобщают детей к истории художественно-эстетической сферы жизни своего народа. Дети знакомятся с русским народным искусством.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование народных игрушек в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 января 2020 в 15:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Использование народных игрушек в работе с детьми старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Воронова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД