МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Игры на развитие речи для дошкольников»

Ирина Сидоренко
Консультация для воспитателей «Игры на развитие речи для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Игры «в слова» обогащают лексический запас ребёнка, приучают быстро находить нужные слова («не лезть за словом в карман»,актуализируем пассивный словарь. Большинство таких игр рекомендуется проводить с ограничением времени, в течение которого выполняется задание (например, 3-5 минут). Это позволяет внести в игру соревновательный мотив и придать ей дополнительный азарт.

«Дополни слово»

Ведущий называет часть слова (кни) и бросает мяч. Ребёнок должен поймать мяч и дополнить слово …га). В роли ведущего ребёнок и взрослый могут выступать поочерёдно.

«Составь слово»

Темочки:

Из предлагаемого набора букв составить как можно больше слов: а, к, с, о, и, м, т (сок, том)

«Противоположности»

Назвать слова, противоположные по значению:

тонкий- острый- чистый-

громкий- низкий- здоровый- и т. п.

«Транспорт»

Расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию.

Каждому ребёнку даётся картинка с изображением транспорта. Дети встают в круг, показывают и называют имеющиеся у них картинки. Затем ведущий произносит название, какого – либо транспорта. Ребёнок, у которого находится соответствующая картинка, выбегает из круга. Ведущий бежит за ним. Чтобы не быть пойманным, игрок должен быстро назвать вид транспорта, изображённый на карточке любого игрока. После того как название произнесено, первый игрок останавливается, а из круга выбегает ребёнок, у которого находится указанная картинка. Ведущий пытается догнать его, а игрок – побыстрее назвать следующий транспорт.

«Кто больше сочинит»

Подбирается несколько предметных картинок. Ребёнку предлагается найти рифму к названиям изображённых на них предметов. Рифмы можно подбирать и к словам, не сопровождая их показом картинок.

огурец – молодец заяц – палец

очки – значки цветок – платок

Для объяснения понятия «рифма» можно привлечь отрывок из книги Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей, о том как Незнайка сочинял стихи.

«Перевёрнутые слова»

Ребёнку предлагается набор слов, в которых буквы перепутаны местами. Необходимо восстановить нормальный порядок слов. например: МАИЗ – ЗИМА.

«Чудесный мешочек»

На столе раскладывают несколько игрушек. Два ребёнка из группы громко произносят их названия. первый ребёнок произносит слово так, чтобы наиболее отчётливо в нём прозвучал первый звук (ммашина, жжираф, а второй выделяет голосом последний звук каждого слова (заяцц, мячч, петухх). Затем все игрушки помещают в чудесный мешочек, дети поочерёдно опускают руку в мешочек, ощупывают игрушку, называют её, определяют первый и последний звук в слове-названии. После того как ребёнок назвал игрушку, её достают из мешочка. Если название угадано, верно, то игрушку кладут на левую сторону стола. Если ребёнок дал неверное название или ошибся при определении первого (последнего) звука в слове, игрушку помещаю на правый край стола.

В конце подсчитывается количество правильных ответов, у кого больше – тот и выиграл.

«Где твоё имя?»

На прогулке воспитатель рисует с детьми несколько больших квадратов на земле и сообщает, что в них спрятались имена детей. В первом квадрате находятся те из них, которые в своём звучании имеют звук К. Детям предлагают подумать и определить, кто из них может оказаться в первом квадрате (Коля, Максим,.). Во втором квадрате – имена, с которых слышится звук Ш (Маша, Шура,.) и т. д. За каждый правильный ответ ребёнок получает камешек. В конце игры подсчитывают у кого больше камешков – правильных ответов.

«Подбери слово»

Эта игра позволяет развивать сообразительность и умение выделять отдельные звуки и определять их место в слове. Подбери слово, чтобы первый звук был Р (рак. Рома,.);. А (арбуз, автобус) и т. д.

Подбери слово, чтобы первый звук был К, а последний – Ш (карандаш. камыш)

Придумай кличку собаке, чтобы второй звук был У, а последний К (Шустрик, Кузнечик)

Найди в комнате предметы, в названии которых второй звук У (бумага, луковица, …

«Кто быстрее»

Быстро и чётко произносить скороговорки

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов»Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе» Природа окружает ребенка с ранних лет. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность — эффективное развитие дошкольников младшего возраста»Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность — эффективное развитие дошкольников младшего возраста» Дошкольный возраст - это период формирования у ребенка интересов и отношения к окружающему. Очень важно, начиная с младшего возраста, показывать.

Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Консультация "Влияние оригами на развитие речи дошкольников" Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Игры на развитие речи для дошкольников»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 20:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Игры на развитие речи для дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сидоренко (УИ 345204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД