Лилианна Бушкина
Консультация для воспитателей и родителей «Музыкальная игра в жизни малышей. Если дома нет пианино»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра является основным видом деятельности дошкольников. С ее помощью в интересной и непринужденной форме можно успешно решить поставленные задачи.
В Программе воспитания и обучения в детском саду дается следующая классификация игр дошкольников:
- сюжетно-ролевые;
- театрализованные;
- подвижные;
- дидактические.
Мы сегодня коснемся игр, которые можно проводить с ребенком дома, на прогулке, на природе и т. д.
Музыкальные игры можно разделить на две группы:
Публикация «Консультация для воспитателей и родителей „Музыкальная игра в жизни малышей, Если дома нет пианино“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные игры. Консультации
- Фортепиано, пианино. Знакомство, обучение детей
- Темочки
- игры с пением;
- игры с музыкальным сопровождением.
Как только ребенок начнет делать первые шаги, можно осваивать ритм. Игра в «ладушки» в различных комбинациях, притопывание ногой в ритм музыки на данном этапе самые доступные виды игр. Сначала можно делать все движения за ребенка, хлопать его ладошками, помогать топать ножками. Постепенно ребенок научится слышать ритм самостоятельно.
На втором году жизни, можно развивать музыкальный слух, знакомить ребенка с высокими и низкими звуками. Очень могут помочь в этом колокольчики или детские музыкальные инструменты, если же их нет, то можно использовать свой голос.
Длительность звука можно нарисовать. Пока звучит нота, ребенок рисует на листе бумаги линию, а когда звучание закончится, перестанет рисовать. Естественно, если у вас нет инструмента, звук можно спеть. Так ребенок «увидит» длительность звука. Примечательно, что "с голоса" можно нарисовать любые по длительности звуки, а очень короткие могут превратиться в точки. Можно поиграть, нарисовав таким образом "музыкальный забор" состоящий из длинных и коротких звуков, придать этому забору ритмический рисунок. Ребенок также может дать такое задание по рисованию взрослому. Воспроизводя звуки, ребенок учится управлять своим голосом.
Научить малыша слышать звуки можно с помощью окружающих предметов:
например, стеклянной бутылки, стакана, кастрюли, тарелки, стакана, фарфоровой чашки. Ребенок сам может аккуратно постучать карандашом по «инструменту», а потом угадать, на чем «сыграет» взрослый.
Если регулярно играть в эту игру, ребенок лучше будет ориентироваться в звучании данных предметов. Постепенно ее можно усложнять. Например, добавлять другие предметы, похожие по звучанию, или угадывать последовательность «инструментов». Также можно придумать историю и «иллюстрировать» ее звуками, такая игра хорошо развивает творческое воображение. Сюда можно добавить и динамические оттенки (тихо-громко).
Существуют игры, которые можно проводить без музыкального сопровождения, под ритмичный текст детского стихотворения, потешки или прибаутки. Можно выполнять движения по содержанию текста в нужном ритме и темпе. Одновременно у детей совершенствуются двигательные навыки: прыжки, образный, пружинный и дробный топающий шаг и т. д.
Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир, развивают мышление, творческое воображение,
обогащают детей новыми впечатлениями, способствуют развитию самостоятельности и активности.