Елизавета Склярова
Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с водой относятся к наиболее любимым забавам малышей. Они доставляют удовольствие детям, улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений, благотворно влияют на психику, успокаивают, дарят всевозможные тактильные ощущения, расширяют кругозор. Кроме того, игры с водой оказывают терапевтический эффект, приятное успокаивающее действие, дают эмоциональную разрядку.
Темочки:
Игры с водой хорошо проводить с детьми в адаптационный период, когда дети особенно нуждаются в поддержке взрослого, в его понимании. Дети быстрее успокаиваются, расслабляются, забывают о разлуке с близкими людьми, идут на контакт с воспитателем.
В какие же игры можно поиграть с малышами:
Игра «Потрогаем водичку»
Взрослый предлагает детям опустить руки в тазик.
Задаем малышу вопросы:
-Какая водичка, холодная или теплая?
-А вы видите свои ручки через водичку? Почему мы их видим! Правильно, потому что водичка прозрачная, чистая.
Игра «Течет водичка».
Взрослый закрепляет у детей представления о свойствах воды: она жидкая - течёт, может быть тёплой, холодной; с водой можно играть: переливать, купать игрушки.
Игра «Пускание по воде плавающих игрушек».
Взрослый предлагает детям опустить в воду одну резиновую или пластмассовую игрушку. «Смотрите, как уточка (рыбка) плавает. И понаблюдать, как она движется по воде. Затем опустить еще одну игрушку, потом еще и еще. Была одна уточка, а теперь - их много. Подготовьте небольшой таз и несколько листов бумаги
Игра «Перенеси воду»
1. Координацию движений можно развить с помощью нескольких мисок и большого ведра с водой. Покажите ребенку как переносить воду из одной, более крупной ёмкости, в другую, поменьше. Убедитесь, что сосуды не окажутся для малыша слишком тяжелыми.
2. Еще один способ переливать воду из одной ёмкости в другую большая губка. Поролон отлично впитывает жидкость и сохраняет ее на некоторые время внутри. Это позволяет переносить воду из ведра в миску или из наполненной ванны в таз без использования тяжелых сосудов.
Игра "Морские сокровища"
Опускаем в воду различные предметы: ракушки, камешки, мелкие игрушки. Дайте задание определить с закрытыми глазами, какое сокровище они нащупали на дне.
Игра "Лейся, лейся"
Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.
Для детей старшего дошкольного возраста можно использовать множество других разнообразных и интересных игр:
Игра «Рыбалка».
Взрослый предлагает малышам отправиться на рыбалку. Каждому ребенку даем по удочке с магнитом и по ведерку.
Задача: кто больше всех поймает рыбы.
Игра «Кораблики»
Превращаем таз с водой в море, по которому будут плавать кораблики! Кораблики можно сделать вместе с детьми из бумаги, и посоревноваться чей кораблик быстрее доплывет до противоположного берега.
Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!
Предложите ребенку сделать волны и посмотреть как кораблики будут на них раскачиваться.
Очень нравится детям проводить различные эксперименты с водой:
1. Вода прозрачная.
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. Делаем выводы:
2. У воды нет вкуса.
Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Дать им для сравнения попробовать молоко и сок.
3. У воды нет запаха
Предложить детям понюхать воду. Для сравнения предложить понюхать воду, в которую добавили ароматические вещества (ароматические масла, соль для ванн).
4. Лёд – твёрдая вода.
Взять кубики льда. Дети должны следить за состоянием кубиков льда в тёплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит?
5. Тонет – не тонет
Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди разные предметы, ребенок наблюдает, погружаются они в воду или нет и что с ними происходит. Помогите сделать выводы.
Таким образом, организация игр с водой - мощный стимул для развития важнейших черт личности детей: самостоятельности, целеустремленности, способности к прогнозированию, планированию собственной деятельности.