Жданова Татьяна Дмитриевна
Консультация для родителей «Чтение для школьников об уважении к близким «Музыкальная пауза». Сидим дома с пользой
▼ Скачать + Заказать документы
Режим самоизоляции, к сожалению, продолжается, и мы сидим дома. Важно, что многие ребята не скучают, проводят это время творчески, за чтением и с пользой для семьи.
Дорогие родители, предлагаю для ваших детей и подростков следующую историю с реальным сюжетом. В ее конце ребят ожидают вопросы.
Публикация «Консультация для родителей „Чтение для школьников об уважении к близким „Музыкальная пауза“, Сидим дома с пользой» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Музыка. Конспекты уроков
- Музыка. Консультации для родителей
- Сидим дома с пользой!
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Вечереет. В музыкальной школе идут занятия. За прикрытыми дверьми слышны разные мелодии. В холе на лавочках тихо сидят бабушки в ожидании внуков.
С ними рядом – Инна с бабушкой. Девочка, узнав об успехах младшей сестры Марины, решила побывать в музыкальной школе. По словам педагога у сестренки редкое сочетание музыкального таланта и необыкновенной работоспособности.
И вот раздается звонок на перерыв, – его называют «музыкальной паузой». Мелодии сразу же замолкают, двери распахиваются, и холл начинает заполняться юными дарованиями.
Инна пришла в первый раз и с удивлением увидела следующую картину. Встрепенувшиеся бабушки выхватывают глазами из детской толпы своих внуков и приветливо им улыбаются. Но некоторые ребята не оборачиваются и не спешат подойти, оживленно болтая друг с дружкой. А если они все же подходят к лавочке, то недовольным голосом что-то тихо выговаривают родным на ласковые предложения отведать бутерброд или сок.
Бабушки смущенно оглядываются по сторонам, и одна, поймав удивленный взгляд Инны, только пожала плечами. У девочки сжалось сердце, так было неловко за поведение их внуков.
Но вот дверь одного из классов открылась, и наконец, появилась Марина. Она быстро оглядела сидящих, увидела родных и бросилась их обнимать, не обращая внимания на взгляды сдержанных и важных ровесников.
Марина с удовольствием угостилась бабушкиным пирогом и сочным яблоком. Всем троим было приятно тихонько поговорить во время короткого перерыва.
По дороге домой Инна сказала:
– Спасибо, бабушка, что ты никогда не позволяла нам обращаться с тобой неуважительно. Даже если у нас было плохое настроение, например, вставали утром «не с той ноги». Тогда ты нам говорила: «Важней всего погода в доме…». И добавляла: «Все мы родные солнышки друг для друга».
– Ну что ты, внучка, погоду в доме создаем мы вместе.
А Инна продолжила:
– Только сейчас, во время «музыкальной паузы», я поняла как важно, что в нашей семье живут уважение друг к другу и радушие. Когда у меня появится своя семья, я постараюсь так воспитывать детей, чтобы никогда не было стыдно за их отношение к близким и окружающим людям.
ВОПРОСЫ:
Кто ожидает в холе юных дарований?
Каким редким качеством Марина радует педагога?
Чему удивилась Инна, и за что ей стало неловко?
Как поступила Марина, увидев своих родных?
За что Инна поблагодарила бабушку?
Что она поняла во время короткой «музыкальной паузы»?