Татьяна Дерябина
Консультация для воспитателей «Формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Вопросы безопасности на дорогах остаются актуальными всегда, и ежегодные результаты статистики, согласно которым совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков, заставляют общественность соответственно реагировать. Именно поэтому приоритетной задачей педагогических коллективов дошкольных образовательных организаций является предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Ее решение требует совместного участия педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей). Деятельность ДОО по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице и дороге является комплексной и предусматривает:
Публикация «Консультация для воспитателей „Формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• организацию разных видов детской деятельности в режиме дня ДОО;
• повышение компетентности родителей;
• использование в педагогической практике современных образовательных технологий, в т. ч. метода проектов;
• совершенствование предметно-развивающей среды ДОО.
Подобная деятельность организуется в соответствии с нормативными документами, в частности, федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 (далее – ФГОС ДО, на который должен опираться сегодня современный детский сад. Так, ФГОС ДО предусматривает такое направление развития и образования детей (образовательную область, как "Социально-коммуникативное развитие", которое направлено в том числе на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
В рамках организации деятельности по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице и дороге в план работы с педагогами могут быть включены следующие формы :
• информационно-практические и обучающие занятия;
• анкетирование;
• тестирование;
• консультации;
• педагогические советы;
• мастер-классы;
• семинары-практикумы;
• изготовление методических игр и пособий;
• обзор литературы;
• организация выставок;
• конкурсы педагогического мастерства и др.
Среди форм работы с детьми по данному разделу можно выделить:
• беседы;
• чтение художественной литературы;
• целевые прогулки;
• дидактическая, сюжетно-ролевая, подвижная, интеллектуальная игры;
• свободная продуктивная деятельность;
• изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций;
• театрализация (кукольные, драматические представления, спектакли);
• организация тематических выставок поделок;
• организация тематической недели, акций по правилам дорожного движения;
• музыкально-игровые досуги, праздники;
• конкурсы, викторины, турниры и др.
Для организации систематичной работы с детьми по данному разделу целесообразно составлять план работы на год по ознакомлению детей правилам дорожного движения.
С целью повышения компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма могут использоваться следующие формы :
• анкетирование;
• консультации;
• беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
• родительский всеобуч;
• родительские собрания с приглашением инспектора ГИБДД;
• сотворчество родителей и воспитателей;
• семейные проекты;
• совместные досуги;
• совместное составление фото- и видеоматериалов;
• информационные "корзины" и др.
Особое значение в работе по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице и дороге является создание соответствующей предметно-развивающей среды, которая предполагает выделение зон сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических игр, оформление уголков ПДД в групповых комнатах, а также соответствующая разметка территории ДОО. Популярным в последнее время становится создание автогородков на территории ДОО. Организация деятельности подобных учебно-игровых комплексов предполагает согласование с вышестоящими органами, соответствующее материально-техническое и кадровое обеспечение, учет запросов родителей (законных представителей) воспитанников, индивидуальных и возрастных особенностей детей, составление планов непосредственно образовательной и досуговой деятельности.