Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Формирование математических способностей у детей»

Инна Афанасьева
Консультация для воспитателей «Формирование математических способностей у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

«Формирование математических способностей у детей»

Математическое развитие- является значимым компонентом в формировании «картины мира» ребёнка.

Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование математических способностей у детей“» размещена в разделах

Многие считают, что одним из показателей математических способностей является быстрота мыслительных процессов. Но, сам по себе быстрый темп работы не имеет ни какого отношения к математическим способностям. Дети могут работать медленно и неторопливо, но в это же время творчески, вдумчиво, и очень успешно продвигаются в усвоении математики.

В своей книге «Психология математических способностей дошкольников» Крутецкий В. А. различает девять способностей (компонентов математических способностей) :

1) Способность к формализации математического материала, к отделению формы от содержания, абстрагированию от конкретных количественных отношений и пространственных форм и оперированию формальными структурами, структурами отношений и связей;

2) Способность обобщать математический материал, вычленять главное, отвлекаясь от несущественного, видеть общее во внешне различном;

3) Способность к оперированию числовой и знакомой символикой;

4) Способность к «последовательному, правильно расчленённому логическому рассуждению», связанному с потребностью в доказательствах, обосновании, выводах;

5) Способность сокращать процесс рассуждения, мыслить свёрнутыми структурами;

6) Способность к обратимости мыслительного процесса (к переходу с прямого на обратный ход мысли);

7) Гибкость мышления, способность к переключению от одной умственной операции к другой, свобода от сковывающего влияния шаблонов и трафаретов;

8) Математическая память. Можно предположить, что её характерные особенности также вытекают из особенностей математической науки, что это память на обобщения, формализованные структуры, логические схемы;

9) Способность к пространственным представлениям, которая прямым образом связана с наличием такой отрасли математики, как геометрия.

Ребёнок с развитым логическим мышлением имеет намного больше шансов быть успешным в математике. Несмотря на то, что он не был заранее научен элементам школьной программы (вычислениям, счёту и т. д). Поэтому во многих школах которые работают по развивающим программам, проводится собеседование с детьми, которые поступают в первый класс. Основным содержанием данного собеседования являются вопросы и задания логического и арифметического характера.

Развитое логическое мышление- это дар природы, с присутствием или отсутствием которого следует смирится. Но, развитием логического мышления можно и нужно заниматься.

При организации специальной развивающей системы над формированием и развитием логических приёмов мышления наблюдается значительное повышение результативности этого процесса независимо от исходного уровня развития ребёнка.

Логические игры с использованием математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, желание и умение учиться. Игровые ситуации с элементами проблемности всегда вызывают интерес у детей. Выделение игры в качестве основного метода и формы обучения, становится главным условием, так как именно она служит ведущим видом деятельности дошкольника.

Сама форма организации обучения в виде дидактических игр помогает дифференцировать и индивидуализировать работу с детьми. В игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, памяти, внимания, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Игра для детей дошкольников – это способ познания окружающего мира. Руководя игрой, взрослый человек воздействует на все стороны развития личности ребёнка. Игра ценна только тогда, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний детей.

Дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой обучаемые дети глубже и ярче познают мир и явления окружающей действительности. Самое главное- это привить ребёнку интерес к познанию.

Таким образом, прививание ребёнку знания в игровой форме из области математики, научит его выполнять различные действия, разовьёт память, мышление и творческие способности.

Успех в работе по развитию математических способностей детей может быть достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые ребёнок получает в дошкольной организации, должны подкрепляться в условиях семьи.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у детей при проведении акции «Нет весенним палам!»Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у детей при проведении акции «Нет весенним палам!» Сегодня я хочу привлечь внимание детей и взрослых к проблемам окружающей среды, в частности, к весенним поджогам травы. Самые распространенные.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень. В современном мире информация быстро устаревает, и этот.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет» Время проведения: октябрь Форма проведения: круглый стол Продолжительность: 1-1,5 часа Цели собрания: -организация совместной работы детского.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формирование математических способностей у детей»
Опубликовано: 23 января 2022 в 15:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Формирование математических способностей у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Афанасьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД