Получи документы

Консультация для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через русскую народную сказку»

Корнева Ирина
Консультация для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через русскую народную сказку»

Семинар – практикум для воспитателей

Тема: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через Русскую народную сказку»

Дорогие, уважаемые коллеги

В настоящее время Россия и весь славянский мир переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.

Публикация «Консультация для воспитателей „Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через русскую народную сказку“» размещена в разделах

За последние годы значительно ухудшилась криминальная обстановка в стране: обесценилась человеческая жизнь, растет число абортов, убийств (в том числе заказных, садистских, бессмысленных, изнасилований, издевательств, хулиганства, краже детей, работорговли. Подобным примерам, как говорится, несть числа. Падает рождаемость и растет смертность людей: за последние 10 лет в России рождается почти в два раза меньше, а умирает в полтора раза больше людей по сравнению с доперестроечным периодом. К этому следует добавить стремительное распространение в стране пьянства и алкоголизма, что является нашим национальным бедствием. По данным прессы, Россия по потреблению алкоголя на душу населения вышла на первое место в мире. Все это влияет на эмоциональное состояние людей, ведет к еще большему снижению их нравственного и духовного уровня, что вызывает серьезное беспокойство за судьбу нации.

То, что ставится сейчас в основу воспитания, а именно, научить компетентности, коммуникабельности, успешности вовсе не означает вырастить доброго, милосердного, нравственного и порядочного человека, а взращивает скорее циников и потребителей, людей регулируются личной выгодой, эгоистическими интересами, стремлением к примитивному удовлетворению своих желаний. Все меньше и меньше людей прислушиваются к голосу своей совести, не руководствуются чувством чести, принципами честности и порядочности, что влечет за собой негативные последствия во многих областях жизни.

Через активное половое просвещение у детей формируется внесупружеские, антиродительские и антисемейные установки в результате чего рушатся семейные отношения, а ведь крепкая семья - опора государства. Все меньше заключается браков, основанных на чувстве любви, духовной близости, и все больше - на основе материальной выгоды или только сексуального влечения друг к другу. Какова роль телевидения и средств массовой информации? Велика. Но в настоящее время телевидение и детский сад выступают соперниками в борьбе за душу ребенка. Очень часто то, что показывается по телевизору, не соответствует моральным устоям, которым учит воспитатель.

На плечи воспитатель ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы развить и воспитать в душе ребенка духовное начало, развить чувства, чтобы он не вырос бездумным равнодушным человеком.

Я считаю, что сказка – благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.

Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. К сожалению воспитывая подрастающее поколение современная, светская педагогика не делает акцент на то, что большинство былинных героев из народных сказок Алеша Попович, Добрыня, Илья Муромец (который почитается в России святым и его мощи покоятся, и т. д. были воспитаны православной Россией:А малышам скорее более известны персонажи – оборотни: человек-паук, Бетмэн нежели герои-богатыри и красавицы - умницы Василисы. Может вы и сами замечали, как некто как будто намерено меняет сознания наших детей, ходить далеко не надо, достаточно зайти в магазин игрушек и увидеть кукол с синевато-бледными уродливыми лицами, с большими головами, заостренными ушами и с торчащими клыками, трансформеры с ужасными гримасами, даже в элементах одежды ребенка я не раз наблюдала подобную нечисть. Про размалёванных кукол с лицами видавших виды женщин и говорить не надо. Кто - кто сознательно извращает сознание и несформировавшиеся эстетические вкусы наших детей. Поэтому следует помнить, что всегда под видом светского характера образования происходит подмена традиционного православного основания- языческим, атеистическим или оккультным.

Безусловно, с нравственной точки зрения вредны и те компьютерные игры, которые позволяют разрешать игровые ситуации с помощью насилия или даже убийств и тем самым развивают у детей агрессию и жестокость. Техносила, изображаемая на известной рекламе в виде мощной фигуры без лица, грозит подавить качества, определяющие человеческую сущность: способность к состраданию, потребность творить и созидать, самостоятельность мышления, силу воли. А подавлять, как известно, легче всего в зародыше, поэтому для детей такое положение опасно вдвойне.

"Для того, чтобы ослабить катастрофу, прежде всего, необходимо пробудить общественное сознание, открыть людям глаза на грядущую социальную опасность. Речь идет о спасении славянского этноса (а с ним и всего Российского государства)"

Организовать воспитание молодого поколения без духовного стержня, без идеи, которая объединяет и вдохновляет людей невозможно. Живой пример – Украина, при помощи западной политики там нашли как объединить молодежь и поставили во главе идеи про нацистские взгляды-результат мы все наблюдаем. Наша задача подойти серьезно к нашим темам самообразования и не для галочек, а во имя светлого будущего наших детей внести посильный вклад раз уж мы педагоги а родители и государство доверяет нам воспитание подрастающего поколения. И вот тогда возникает вопрос, на основе каких ценностей нам все же следует воспитывать подрастающее поколение.

Обращение в последние годы то к американским, то к европейским идеям воспитания, по-нашему мнению, привели к некоторым противоречиям с многовековыми традициями нашего народа. Ведь на Руси столетиями уважительное отношение к старости, учителю, родителям было непререкаемым, доброта, милосердие, жертвенность, скромность оценивались очень высоко. Средств для решения этих задач множество, но я хочу рассмотреть сказку как могучее, действенное средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церквиДуховно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Уважаемые коллеги, доброе время суток! Самая большая.

Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я побывала на районном семинаре. Проходил он в рамках работы опорной площадки по совершенствованию.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через русскую народную сказку»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 20:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через русскую народную сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Корнева Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД