Корнева Ирина
Консультация для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через русскую народную сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар – практикум для воспитателей
Тема: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через Русскую народную сказку»
Дорогие, уважаемые коллеги
В настоящее время Россия и весь славянский мир переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.
Публикация «Консультация для воспитателей „Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через русскую народную сказку“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
За последние годы значительно ухудшилась криминальная обстановка в стране: обесценилась человеческая жизнь, растет число абортов, убийств (в том числе заказных, садистских, бессмысленных, изнасилований, издевательств, хулиганства, краже детей, работорговли. Подобным примерам, как говорится, несть числа. Падает рождаемость и растет смертность людей: за последние 10 лет в России рождается почти в два раза меньше, а умирает в полтора раза больше людей по сравнению с доперестроечным периодом. К этому следует добавить стремительное распространение в стране пьянства и алкоголизма, что является нашим национальным бедствием. По данным прессы, Россия по потреблению алкоголя на душу населения вышла на первое место в мире. Все это влияет на эмоциональное состояние людей, ведет к еще большему снижению их нравственного и духовного уровня, что вызывает серьезное беспокойство за судьбу нации.
То, что ставится сейчас в основу воспитания, а именно, научить компетентности, коммуникабельности, успешности вовсе не означает вырастить доброго, милосердного, нравственного и порядочного человека, а взращивает скорее циников и потребителей, людей регулируются личной выгодой, эгоистическими интересами, стремлением к примитивному удовлетворению своих желаний. Все меньше и меньше людей прислушиваются к голосу своей совести, не руководствуются чувством чести, принципами честности и порядочности, что влечет за собой негативные последствия во многих областях жизни.
Через активное половое просвещение у детей формируется внесупружеские, антиродительские и антисемейные установки в результате чего рушатся семейные отношения, а ведь крепкая семья - опора государства. Все меньше заключается браков, основанных на чувстве любви, духовной близости, и все больше - на основе материальной выгоды или только сексуального влечения друг к другу. Какова роль телевидения и средств массовой информации? Велика. Но в настоящее время телевидение и детский сад выступают соперниками в борьбе за душу ребенка. Очень часто то, что показывается по телевизору, не соответствует моральным устоям, которым учит воспитатель.
На плечи воспитатель ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы развить и воспитать в душе ребенка духовное начало, развить чувства, чтобы он не вырос бездумным равнодушным человеком.
Я считаю, что сказка – благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.
Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. К сожалению воспитывая подрастающее поколение современная, светская педагогика не делает акцент на то, что большинство былинных героев из народных сказок Алеша Попович, Добрыня, Илья Муромец (который почитается в России святым и его мощи покоятся, и т. д. были воспитаны православной Россией:А малышам скорее более известны персонажи – оборотни: человек-паук, Бетмэн нежели герои-богатыри и красавицы - умницы Василисы. Может вы и сами замечали, как некто как будто намерено меняет сознания наших детей, ходить далеко не надо, достаточно зайти в магазин игрушек и увидеть кукол с синевато-бледными уродливыми лицами, с большими головами, заостренными ушами и с торчащими клыками, трансформеры с ужасными гримасами, даже в элементах одежды ребенка я не раз наблюдала подобную нечисть. Про размалёванных кукол с лицами видавших виды женщин и говорить не надо. Кто - кто сознательно извращает сознание и несформировавшиеся эстетические вкусы наших детей. Поэтому следует помнить, что всегда под видом светского характера образования происходит подмена традиционного православного основания- языческим, атеистическим или оккультным.
Безусловно, с нравственной точки зрения вредны и те компьютерные игры, которые позволяют разрешать игровые ситуации с помощью насилия или даже убийств и тем самым развивают у детей агрессию и жестокость. Техносила, изображаемая на известной рекламе в виде мощной фигуры без лица, грозит подавить качества, определяющие человеческую сущность: способность к состраданию, потребность творить и созидать, самостоятельность мышления, силу воли. А подавлять, как известно, легче всего в зародыше, поэтому для детей такое положение опасно вдвойне.
"Для того, чтобы ослабить катастрофу, прежде всего, необходимо пробудить общественное сознание, открыть людям глаза на грядущую социальную опасность. Речь идет о спасении славянского этноса (а с ним и всего Российского государства)"
Организовать воспитание молодого поколения без духовного стержня, без идеи, которая объединяет и вдохновляет людей невозможно. Живой пример – Украина, при помощи западной политики там нашли как объединить молодежь и поставили во главе идеи про нацистские взгляды-результат мы все наблюдаем. Наша задача подойти серьезно к нашим темам самообразования и не для галочек, а во имя светлого будущего наших детей внести посильный вклад раз уж мы педагоги а родители и государство доверяет нам воспитание подрастающего поколения. И вот тогда возникает вопрос, на основе каких ценностей нам все же следует воспитывать подрастающее поколение.
Обращение в последние годы то к американским, то к европейским идеям воспитания, по-нашему мнению, привели к некоторым противоречиям с многовековыми традициями нашего народа. Ведь на Руси столетиями уважительное отношение к старости, учителю, родителям было непререкаемым, доброта, милосердие, жертвенность, скромность оценивались очень высоко. Средств для решения этих задач множество, но я хочу рассмотреть сказку как могучее, действенное средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Спасибо за внимание.