Вера Ожгихина
Консультация для воспитателей ДОУ «Пути эффективного развития познавательной активности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей ДОУ «Пути эффективного развития познавательной активности дошкольников»
Для решения проблемы развития познавательной активности дошкольников через их активное участие в образовательном процессе ДОУ педагогам необходимо искать такие средства обучения, которые в первую очередь способствовали бы развитию познавательных способностей у детей. Чтобы вызвать у ребенка познавательный интерес и наполнить познавательную деятельность каким-либо смыслом, необходимо в больших количествах внедрять в свою работу совместную деятельность дошкольника, как со взрослым, так и со сверстником. Не делать все за ребенка, а давать ему возможность самому найти и усвоить знания, самостоятельно понять их.
Публикация «Консультация для воспитателей ДОУ „Пути эффективного развития познавательной активности дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Важными факторами в развитии познавательной активности детей дошкольников являются : личность педагога, характер его взаимоотношений с ребенком, закономерности и особенности внутреннего мира ребенка.
Основными условиями для развития познавательной активности детей являются : интересы и потребности детей, осмысление и осознание себя в окружающем мире, индивидуальность каждого ребенка, средства и способы добывания знаний.
Познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие дошкольника. Мы определяем познавательную активность как стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира.
Чтобы познавательный интерес ребенка был высоким, нужно, чтобы он сам был активным участником педагогического процесса, т. е. лично сам исследовал, экспериментировал, наблюдал, ощущал, сравнивал, анализировал, видел результаты своих маленьких экспериментов, спрашивал у взрослых о том, что делать дальше или где это узнать, искал материал по своему изучаемому объекту дома, в саду или библиотеке, делал самостоятельные выводы по мере своих способностей.
При такой форме обучения гарантирован успех в развитии познавательной активности ребенка-дошкольника и прочное запоминание материала. Конечно, это он будет делать под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет НЕ подменять ребенка, а направлять.
В саду этот процесс организовать легче, чем в школе, потому, что здесь дети находятся продолжительное время, и процесс обучения не ограничен занятиями. В саду все время пребывание ребенка должно быть обучающе-развивающим.
ПАМЯТКА
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
1. Содержание Программы обучения должно соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. В саду все время пребывания ребенка должно быть обучающе-развивающим.
2. Основной формой работы с детьми и ведущим видам деятельности для них должна быть игра. Обучающий процесс через игру в ДОУ организовать так, чтобы ребенок был активным участником, а не пассивным наблюдателем.
3. Поиск, построение и применение более эффективных средств и методов обучения педагогами ДОУ с учетом принципа интеграции образовательных областей.
4. Предметно-игровая среда в детском саду должна служить зоной опережающего развития детей.
5. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми в целях большей заинтересованности детей и стремления их к активному участию в познавательном процессе. Работа семейных клубов и объединений в ДОУ.
6. Педагогам необходимо повышать профессиональные умения в организации образовательного процесса и создании педагогами таких условий обучения, где ребенок будет активным участником, а не пассивным слушателем.
7. Дополнительное образование детей (и как следствие развитие познавательного интереса) через творческие студии и кружки для детей.
8. Экспериментирование и детская исследовательская деятельность — эффективный способ обучения детей практическим методам познавательной деятельности. Настало время для широкого внедрения этого метода в практику работы детских садов.