Лучший педагог года

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников (подготовительна группа)

Ольга Кравченко
Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников (подготовительна группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Что я слышу – забываю,

Что я вижу – помню,

Что я делаю – понимаю.

Конфуций.

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений, навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослых, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

Публикация «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников (подготовительна группа)» размещена в разделах

Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Вместе с тем, будучи не в состоянии справиться с самым простым учебным заданием, они быстро выполняют его, если оно проводится в практической плоскости или игре. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Все что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго.

Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду. В детской деятельности современного ребенка можно увидеть стремление к интеграции, то есть объединению разных видов деятельности, таких как экспериментирование, создание микро- и макропроектов, импровизация, современных детей привлекает сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализации замыслов, возможность выбирать и менять что – то самому.

Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Поэтому тему самообразования я выбрала «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

Цель: помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности;

- изучить методическую литературу по данной теме;

-помочь ребенку в освоении соответствующего словаря, в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения;

- обобщение знаний по данной теме.

Задачи:

- создавать условия для исследовательской активности детей;

- поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность.

Ожидаемые результаты:

• Повышение уровня развития любознательности; исследовательские умения и навыки детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы);

• Речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь);

• Личностные характеристики (появление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения, согласовывать её с другими и т. д.);

• Знания детей о неживой природе.

Перспективное план работы по самообразованию.

1 этап. Диагностический

№ Содержание работы Сроки реализации

1. Изучить и проанализировать:

- «Закон об образовании»

- ФГОС дошкольного образования

-программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. В. Васильевой

-Алексеева М. М., Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. – М. : Академия, 2000. -159 с.

-Рыжова Л. В. Методика детского экспериментирования. – Детство-Пресс,2017г.

- Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. - М. : Просвещение, 2002.

Сентябрь 2019 г.

2. Изучение материалов на сайтах:

- maam.ru;

-nsportal.ru;

-infourok.ru;

-loqopedy.ru.

В течение года

2 этап. Прогностический

№ Содержание работы Сроки реализации

1. Разработать перспективный план работы с детьми по данной теме Сентябрь 2019г

2. Подбор литературы по теме

3. Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах

В течение года

4. Подобрать материал и разработать консультации для родителей октябрь

3 этап. Практический.

Сроки

реализации Тема Содержание работы Практический выход

сентябрь

2019 г. Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования. Перспективное планирование экспериментальной деятельности.

октябрь

2019г. Работа с родителя Изучение методической литературы по теме самообразования. Консультация для родителей на тему: «Детское экспериментирование в саду и дома».

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

ноябрь-декабрь

2019 г. Эксперименты и опыты с воздухом Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; уточнить понятие детей о том, что воздух – это не «невидимка», а реально существующий газ; расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, совершенствовать опыт детей в соблюдении правил безопасности при проведении экспериментов.

• Можно ли поймать воздух

• Буря в стакане воды

• Попробуем взвесить воздух

• Чем пахнет воздух

январь-февраль 2020г. Эксперименты о опыты с песком Познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточиться, планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты, развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.

• Песчаный конус

• Свойства насеянного и мокрого песка

• Песочные часы

март-апрель 2020г. Эксперименты и опыты с водой Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека; ознакомить со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – растворитель; значение воды в жизни человека: круговорот воды в природе, источник питьевой воды, жизнь и болезни водоёмов.

Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

Развивать социальные навыки : умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. Прививать бережное отношение к воде. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.

• Откуда берётся вода?

• Можно ли склеить бумагу водой?

• Есть ли у воды форма?

• Имеет ли вода вкус, цвет, запах?

• Изменение объёма воды.

апрель 2020г. Эксперименты и опыты с магнитом Познакомить детей с понятием магнит. Сформировать представление о свойствах магнита. Активизировать знания детей об использовании свойств магнита человеком. Развивать познавательную активность детей, любознательность при проведении опытов; умение делать выводы. Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. • Испытание силы притяжения.

• Летающая бабочка.

• Липкий металл.

• Отправляемся в путешествие.

• Как достать скрепку из воды, не намочив руки?

май

2020г. Подведение итогов по теме самообразования Выступление по теме самообразования на педагогическом совете.

Публикации по теме:

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Методическая разработка «Экспериментирование – как средство развития познавательной активности дошкольников» Подготовила:.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Дошкольники – маленькие исследователи окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря.

Мастер-класс «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 города Вольска, Саратовской области» Ул. Революционная, 29. тел: 7-10-39.

Отчет по самообразованию «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Отчет по самообразованию «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Отчет по самообразованию на тему: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Подготовила Воспитатель:.

Отчёт по самообразованию «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Юлия Боул Самообразование. Презентация в картинках Тема: "Экспериментирование - как средство развития познавательной активности дошкольников".

План по самообразованию «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности» Пояснительная записка На данном этапе развития современного общества, экологическое воспитание, является одной из важнейших проблем современности.

План по самообразованию «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» 1 Прогностический этап Пояснительная записка Актуальность: На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное.

План по самообразованию «Экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников» Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Поэтому.

Долгосрочный проект «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Проект на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Актуальность проекта Дети дошкольного.

Консультация «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Актуальность Что я слышу - забываю, Что я вижу – помню, Что я делаю – понимаю. Конфуций. На протяжении всего дошкольного детства, наряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников (подготовительна группа)
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 10:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников (подготовительна группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кравченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД