Получи документы

Консультация для воспитателей «Бумагопластика, как средство развития личности дошкольника»

Евгения Муравская
Консультация для воспитателей «Бумагопластика, как средство развития личности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«БУМАГОПЛАСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА»

«Истоки творческих способностей и

дарований детей на кончике пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут

тончайшие ручейки, которые питают

источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства

в детской ладошке, тем умнее ребёнок»

Публикация «Консультация для воспитателей „Бумагопластика, как средство развития личности дошкольника“» размещена в разделах

Сухомлинский В. А

Бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

Бумагопластика — это не только интересное для ребенка, но и крайне полезное для его общего развития занятие.

Во-первых, она развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точное движение пальцев,

Во-вторых, происходит развитие глазомера.

-В-третьих, работа с бумагой способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Бумагопластика имеет огромное значение:

- в развитии конструктивного мышления детей их творческого воображения, художественного вкуса.

- она стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

- знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

- активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка, возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словами и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Оно совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Создавая красивые вещи своими руками, видя результат своей работы, дети ощущают прилив энергии, испытывая положительные эмоции и внутреннее удовольствие, в них просыпаются творческие способности.

Для того чтобы обучить ребенка изготовлению той или иной поделки, взрослый должен обладать терпением и соблюдать принцип пошагового обучения. Важно следить, чтобы неудачи не отпугивали ребенка.

Ребенок хоть еще и мал, но тянется к прекрасному, его трудно обмануть, убедить принять уродливое - за прекрасное.

Имейте в виду, что каждая работа должна иметь законченный вид, даже если это маленькая бабочка. Похвала, признание творческих способностей ребенка утверждают его как личность, помогают вырасти уверенными в себе и своих достижениях.

ТРУДНОСТИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ КОНСТРУИРОВАНИИ ИЗ БУМАГИ.

Конструирование из бумаги представляет для дошкольников некоторые трудности : так как бумага - это плоский материал и его надо перевести в объёмные формы. Поэтому надо с самого начала научить детей простейшим приёмам работы с бумагой. Воспроизведения действий показанных взрослым, не является для ребёнка просто механической операцией. Ему приходится постоянно думать, соразмерять свои действия, следить, чтобы при сгибании противоположные стороны и углы совпадали. При слабой ещё координации мелкой мускулатуры, при неразвитом глазомере эти действия требуют от ребёнка известного волевого и мыслительного напряжения.

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ И ПОПУЛЯРНОСТЬ РАБОТЫ С БУМАГОЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ.

Изготовление поделок из бумаги способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство бумагопластика.

Для того чтобы успешно организовать эту работу, педагог должен заранее определить её содержание и объём, подобрать в нужном количестве материал, предусмотреть соблюдение правил техники безопасности. Более того, готовясь к предстоящей работе, педагог выполняет все поделки, чтобы помочь детям устранить возникшие трудности. Педагог не только знакомит детей с техникой выполнения определённого вида изделия, но и показывает, как можно одно преобразовать в другое, усовершенствовать.

Практика подтверждает, что постепенное преподнесение материала (от простого к сложному) даёт возможность лучше усвоить последовательность выполнения работы, пробуждает интерес к изобретательству, помогает закрепить приобретенные навыки.

ВИДЫ БУМАГОПЛАСТИКИ.

Существуют самые различные виды бумагопластики : оригами, торцевание, квиллинг, работа с гофрированной бумагой и многие другие.

Квиллинг – это бумагокручение. Материалом для квиллинга являются цветные бумажные полоски

Торцевание- это своеобразный вид аппликации из бумаги. Таким способом могут создаваться мозаичные изображения. В основе торцевания лежит принцип вырезания квадратиков из гофрированной или цветной бумаги нужного цвета и размера. Вырезанные квадратики с помощью клея и зубочистки закрепляются на поверхности формы. Торцеванием можно выполнить всевозможные панно, декоративные открытки, сюжетные композиции.

Мятая бумага - сначала желательно использовать мягкие сорта бумаги (салфетки, а потом более жесткие. Дети младшего дошкольного возраста, сминая бумагу, создают определённые предметы. Например, салфетке можно придать форму цветка и наклеить его на основу- корзиночку - или собрать из цветов яркий букет. Дети старшего дошкольного возраста могут самостоятельно и осмысленно, сминая бумагу, создать определенные формы, необходимые им как детали для игрушек.

Мозаика - изображение или орнамент, выполненный из отдельных, плотно пригнанных друг к другу разноцветных кусочков. Выполнение мозаичных аппликаций требует большой точности, аккуратности. Эскизы мозаики желательно составлять с небольшим количеством деталей. Бумагу соответствующего тона подготавливают к наклеиванию резанием или обрывом. Каждый кусочек накладывают отдельно. Небольшую часть эскиза (на фоне) промазывают клеем и на неё накладывают заготовленные кусочки бумаги. Сделать это можно, наколов кусочки бумаги на большую иглу, или с помощью пинцета.

Обрывание - от листа бумаги отрывают кусочки небольшого размера или длинные полоски. Затем рисуют клеем то, что хотят изобразить (малышам педагог выполняет один рисунок на всех, накладывают кусочки бумаги на клей. В результате изображение получается объемным. Путем обрывания можно также изготовить крупные части изображения, например, туловище, лапки и голову паука. У них неровные края, поэтому паук выглядит мохнатым. В данном случае части изображения намазываются клеем и наклеиваются на основу. Этот вид работы используется на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.

Скатывание бумаги - сминают в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывают из нее шарик. Размеры его могут быть различными : от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Тычкование- тупой конец карандаша ставится в середину квадратика из бумаги и заворачивается вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, опускают его в клей. Затем приклеивают квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивают карандаш, а свернутый квадратик остается на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свернутыми квадратиками не заполнится желаемый объём пространства листа.

Оригами – искусство складывания поделок из бумаги, в основном без использования ножниц и клея. Это занятие уходит корнями в глубокую древность. Оригами бывает различным. Классическое оригами предполагает изготовление фигурки из квадрата без ножниц и клея. Модульное оригами – искусство создавать сложные композиции из множества отдельно изготовленных модулей; в модульном оригами может использоваться клей для скрепления деталей, но это не обязательно.

Увлекательные занятия позволяют деткам открыть в себе творческие способности, развить воображение, развить пространственное мышление, чувство прекрасного, воспитывают умение наблюдать, стимулируют развитие памяти, мелкой моторики, глазомера, чувства цвета, композиции.

Систематические занятия с ребенком бумагопластикой - гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению!

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников»Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Бумагопластика, как средство развития личности дошкольника»
Опубликовано: 1 мая 2021 в 02:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Бумагопластика, как средство развития личности дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Муравская (УИ 1909361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД