Кулиева Мафият
Консультация для воспитателей «Адаптация детей в ДОУ в раннем возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация детей в ДОУ в раннем возрасте
Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно, что поступление малышей в детский сад – трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым условиям. Малыши тяжело переносят разлуку с мамой, приходят в отчаяние, оказавшись в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей. Тяжело и родителям, которые видят неутешное горе своего всегда жизнерадостного малыша. Нелегко приходиться и персоналу групп: дети плачут, цепляются, не дают работать, а воспитателю нужно успеть, все сделать по режиму, хоть на время успокоить малыша, дать остальным передохнуть от крика новеньких.
Публикация «Консультация для воспитателей „Адаптация детей в ДОУ в раннем возрасте“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Темочки
Период привыкания детей – неизменно сложная проблема. Хочу поделиться с педагогами своими наблюдениями и опытом работы во время адаптации детей в ДОУ. Все педагоги, которым пришлось работать на раннем возрасте сталкивались с проблемой адаптации детей.
Все дети очень разные: один ребенок – бежит сам в детский сад, а другого кажется, что ничем невозможно заинтересовать и кроме родителей ему ни кто не нужен. Но потом маленькими действиями, мы замечаем много интересных моментов.
Как меняется ребенок: он постепенно начинает улыбаться, постепенно подходит показывает любимую игрушку идет на контакт и тогда просто испытываешь радость и счастье, что все что задуманное- получилось. И так каждое утро, мы ждем встречу с детьми. Для некоторых мальчиков я готовлю машинки, а для девочек –куклы.
Некоторых я встречаю игрушкой из кукольного театра, еще я использую музыкальную книжку,даю детям послушать его песенки. В общем все средства хороши, только чтоб были в пользу, надо только искать их и применять в деле.
В первые дни дети насторожены, потом спустя несколько дней вы увидите, что все меняется.
Идем мыть руки. Как всегда самые грязные у детей это руки. Я обратила внимание на то, что дети моют руки с удовольствием, они даже не хотят отходить от раковины,хоть у них идет очень тяжелая адаптация. Вот, что значит вода… Не даром замечено, что вода снимает стресс. Иногда, даже трудно прервать этот процесс.
Художественное слово, народный фольклор, сказки – это все детям необходимо. В течении всего дня мы с детьми повторяем потешки, маленькие стишки, особенно дети любят Агния Барто. В раннем возрасте мало приходит детей в детский сад, которые умеют говорить, но и они с удовольствием что то повторяют, произносят какие то звуки. Конечно не сразу, сначала слышно только воспитателя, но нужно набраться терпения.
Подвижные игры – это спасение во время адаптации. Дети забывают, все, что их тревожит. В общем надо играться с детьми, они в этот момент они забывают обо всем. Даже если новый ребенок не вышел с вами играть, он наблюдает со стороны и я заметила, что начинает улыбаться к концу игры. На следующий день ему тоже будет интересно и обязательно начнет играть вместе со всеми.
Рисовать, лепить – это нравиться всем деткам. Особенно им интересен пластилин. Во время адаптации дети очень увлекаются лепкой, иногда невозможно их остановить, пластилин – это наш большой помощник. Новенькие дети грустить– я им показала пластилин, и показала, как можно его разминать и отрывать кусочки. Плохое настроение сразу у нас прошло. Это очень хорошо. Когда есть чем увлечь ребенка.
Тихий час – это особенное время в детском саду, хорошо если в семье соблюдается режим, тогда физическая потребность ребенка сама все сделает. Пробуждение тоже должно быть приятным, мы играем с ножками, ручками, есть много очень хороших гимнастик после пробуждения, все педагоги их используют, но здесь скорее важно, каким голосом и с каким настроением все это происходит.
Соблюдение данных рекомендаций поможет ребенку легче адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, укрепит резервные возможности детского организма, будет способствовать процессу ранней социализации.
Некоторые воспитатели могут сказать, что нового я им посоветовала? Но для других педагогов, может быть будет, что то полезное. Важно в нашей профессии любить детей, без любви у нас с вами ничего не получится. Искать новые методы, применять в своей работе, что то доброе и интересное.