Елена Протасова
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей
«Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.»
Сухомлинский В.
Публикация «Консультация для воспитателей „Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей“» размещена в разделах
- Воспитание самостоятельности у детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В дошкольном возрасте большое значение в развитии ребенка имеет музыкальная деятельность. Музыка способствует развитию инициативности, самостоятельности, творческой активности. Воспитатель занимает важное место в музыкальном развитии детей. Его роль побуждать у детей интерес к музыке, помогать детям применять полученные на музыкальных занятиях навыки в повседневной жизни. Чем раньше ребенок начинает заниматься музыкой, тем лучше в дальнейшем он развивается. «…Занятия музыкой не только развивают у детей моторику, но и способствуют их эмоциональному развитию и поведенческому взрослению».
В каждой группе ДОУ должны быть оборудованы музыкальные уголки. Оформление может быть самым различным, на усмотрение педагога, но, конечно же, чем художественнее оформлен уголок, тем привлекательнее он станет для детей. Содержание музыкального уголка: это различные инструменты (барабан, металлофон, ложки, треугольник, маракасы, погремушки и т. д., дидактические игры, портреты композиторов, диски с аудио записями детских песен и классических произведений.
Различные виды музыкальной деятельности детей в группе
1. Игра на музыкальных инструментах.
Дети с удовольствием играют на всех инструментах. Могут повторять выученные мелодии на металлофоне, которые разучивали вместе с музыкальным руководителем, а так же могут научить играть на инструменте и других детей. Воспитателю важно поощрять творческую активность детей, помогать в организации игры, а возможно и быть одним из участников детской игры.
2. Музыкальная игра.
Наиболее распространенный вид деятельности у старших дошкольников. Например, перед праздником победы, дети могут организовать сюжетно-ролевую игру «на парад», в которой будут не только маршировать, но и петь знакомую песню А. Филиппенко «Бравые солдаты». Так же соединить несколько видов деятельности (играть на инструменте и танцевать, петь и водить хоровод и т. д.).
Задача педагога формировать у детей умение договариваться между собой, проследить за тем, чтобы игра не превратилась в ссору. Поддерживать инициативу каждого ребенка.
3. Музыкально-дидактические игры.
«Назови песню по картинке», «Тише - громче в бубен бей» и т. д. - такие игры концентрируют слуховое восприятие детей, повышается уровень внимания.
Так же важен момент восприятия музыки. Этот процесс педагог может включить в режимные моменты, например, во время того, когда дети приходят в детский сад. Лучше всего использовать классические произведения (Шуман, Чайковский, Гречанинов, по характеру более светлые и спокойные, в вечернее время можно использовать подвижные произведения.
Выполняя свою работу правильно и своевременно, воспитатель помогает ребенку в развитии, формируя у него такие качества личности, как доброта, отзывчивость, инициативность. Учится в дальнейшем контролировать эмоции и становится более внимательным.