Нурсяня Лягинская
Дидактические игры в математике
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры в математике
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 1359 Д/О № 1
Консультация
для воспитателей:
«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В МАТИМАТИКЕ»
Подготовила воспитатель первой категории Лягинская Н. И.
Москва 2015
Размышление, догадки, выводы, обобщение, абстрагирование, освоение математической терминологии – это далеко не весь перечень качеств, необходимых будущему школьнику для освоения новых знаний:
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
• Знакомство с образованием чисел в пределах 10 на основе измерения и цвета.
• Развитие умения различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: Какой? Который? Сколько?
• Закрепление представлений о составе числа из единиц и из двух меньших чисел.
• Закрепление умения делить целое на равные части; умение измерять с помощью условной мерки.
• Закрепление названий геометрических фигур (четырехугольник, многоугольник).
• Формирование представлений об изменчивости пространственных отношений.
• Закрепление умения обозначать словами месторасположение предметов в пространстве.
ФОРМА. ЦВЕТ. ВЕЛИЧИНА.
Важнейшим показателем развития и необходимым фундаментом дальнейшего успешного обучения ребенка являются его знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира. Запас и качество необходимых знаний дошкольника зависят непосредственно от уровня развития его восприятия и сформированности обобщенных представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине и других, так называемых сенсорных эталонах.
Если взрослые мало разговаривают с дошкольником на «детские темы». Не предлагают ему задания для развития мышления и речи, то его познавательные процессы (восприятие, внимание, память) формируются с задержкой, и это непременно затруднит обучение в школе.
Выполняя с ребенком предложенные задания, придумывая аналогичные, вы научите его внимательно рассматривать изображенные предметы, правильно определять, сравнивать и сопоставлять их части, признаки, употребляя соответствующие слова – наименования, оперировать представлениями о форме и величине в реальной обстановке.
ИГРЫ
1. Предложите ребенку рассмотреть картинку и ответить на вопрос: «Какой формы предметы на рисунке?» Можно сосчитать сколько предметов квадратной (круглой) формы.
2. Ребенок должен сказать, из каких геометрических фигур состоят изображенные предметы.
3. Ребенку предлагается показать сначала самый большой предмет, затем чуть поменьше, затем еще меньше и самый маленький. Можно расставить соответствующие цифры. Количество предметов может доходить до 10.