Ольга Чистякова
Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная игра – как одно из действенных средств музыкального развития ребёнка.
(консультация для воспитателей)
Музыкальная игра является активным средством музыкального воспитания дошкольников. В программах по дошкольному воспитанию музыкальная игра занимает значимое место, так как является ценным средством музыкального развития детей, воспитывают волю, выдержку,тренируют память. По содержанию и задачам все музыкальные игры можно отнести к дидактическим.
Публикация «Консультация для воспитателей» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Яркая художественная форма, которая выражается в музыкальной теме, игровая ситуация, необходимость следовать определённым правилам вызывает у детей повышенный интерес,эмоциональный отклик, что способствуют активному восприятию музыки, быстрому запоминанию и воспроизведению игры.
Привлекательность этой формы детской деятельности, интерес и радость, которые испытывают дети, способствуют успешному развитию у них музыкальных и творческих способностей.
Музыкальная игра может быть одним из средств эффективного музыкального развития детей при условии разработки системы игр и методики музыкального воспитания и обучения детей в процессе игр.
К музыкальным играм предъявляются следующие требования:
1 музыкальная игра – это художественное музыкальное произведение для детей в единстве его содержания и формы.
2 тематика и содержание музыкальных игр должны отражать знакомую детям окружающую действительность, воспитывая мысли и волю.
3 основной формой отражения деятельности в игре должен служить художественно - музыкальный образ.
4 музыкальная игра должна способствовать развитию у детей творческих способностей. Развитие творческой активности детей зависит в большей степени от приобретения навыков согласованного движения с музыкой.
Рассмотрим каждый вид отдельно:
Сюжетные игры – определяются наличием несложного сюжета, конкретных персонажей, музыки к ним.
Несюжетные игры – наиболее привлекательный тип игры для детей за счёт элемента соревнования. В начале такие игры построены на зафиксированной последовательности движений, затем проводятся соревнования в ловкости, быстроте, которые уже предполагают свободную непринуждённую игру.
Инсценировки под инструментальную музыку – построены на основе конкретного сюжета. Сначала педагог знакомит детей с сюжетом, они слушают музыкальные характеристики всех персонажей, а затем им предлагают поиграть в сопровождении музыки, используя пластику, характерные движения персонажей, передовая их действия в развитие сюжета.
Игры с пением;
Хороводы – построены на основе игровых песен, в которых игровые действия детей соответствуют тексту песен, характеру мелодии.
Инсценирование песен – используются песни с развёрнутым сюжетом, наличием нескольких образов. Действия детей определяются содержанием песни и конкретным характером персонажа.
Народные игры с пением – игры которые передаются из поколения в поколение, имеют глубокие исторические корни и с годами не изменяются.
Ритмические игры со словом – эти игры способствуют развитию такой важной способности, как чувство ритма. Благодаря своему эмоционально-образному содержанию они упражняют детей в основных и танцевальных движениях, помогают им лучше ориентироваться в пространстве.
Игры –спектакли – успешно решают образовательные и воспитательные задачи. Дошкольники учатся передавать чувства, переживания с помощью различных выразительных средств.
Ритмопластические спектакли – основным действием в этих спектаклях являются танцевально-игровые импровизации детей. Для ритмопластических спектаклей желательно использовать классическую музыку.
Использование музыкальных игр предполагает систему игровых упражнений, назначение которых – развитие основных и танцевальных движений, обработка их ритмичности и пластичности. Ребёнок должен выделять средства музыкальной выразительности, динамические, темповые особенности музыки, регистры,метрическую пульсацию, ритмический рисунок, отмечать форму, жанр музыкальных произведений, т. е. осознанно воспринимать музыкальный язык и отражать его в движениях