Наталья Денисова
Предшкольная подготовка в ДОУ. Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду большое внимание уделяется предшкольной подготовке воспитанников. Для этого в МКДОУ созданы все условия:
1. Имеется договор о сотрудничестве с МКОУ «Нижнемамонская СОШ №1» (слайд №1)
2. Составлен план работы муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Нижнемамонский детский сад № 3» и муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Нижнемамонская СОШ №1».
В нё м отражена преемственность между детским садом и школой:
Преемственность между ДОУ и школой
Формирование Формирование у детей Формирование
Публикация «Предшкольная подготовка в ДОУ, Консультация для воспитателей» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
базиса личностной интегрированных готовности к
культуры у детей знаний школе
Основания преемственности
Развитие любознательности как Формирование внутренней
основы ползнавательной позиции личности: активноси будущего - развитие произвольности
ученика, интереса к учёбе поведения;
- развитие коммуникативных навыков.
Формирование творческого Развитие способностей:
воображения как направления обучение ребёнка моделирующим
интеллектуального и и знакосимволическим видам
личностного развития деятельности.
ребёнка.
И модель реализации современных подходов к преемственности в системе непрерывного образования.
МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Анализ исходного состояния Единство целепологания
преемственности в работе ДОУ процесса непрерывного
и школы. образования на уровне
ДОУ и школы.
Регулятивно- коррекционная Система условий Система
деятельность администрации протекания форм
и сотрудников. процесса и методов
непрерывного реализации
Итоговый анализ образования. цели.
результатов сотрудничества
и сотрудников. Оперативный контроль.
3. Разработана программа сотрудничества образовательных учреждений по преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Введение Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы, условиям её реализации и принятие новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального школьного образования- важный этап преемственности деятельности детского сада и школы.
Введение утверждённых на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе образования.
Анализ ситуации показывает, что эта тенденция должна оставаться характерной чертой системы образования в будущем.
К созданию программы нас побудил поиск точек соприкосновения МКДОУ и школы в плане преемственности в новых условиях реализации ФГТ И ФГОС. Так называемые точки соприкосновения мы видим в решении проблем, которые представлены как направления, т. е. структура программы опирается на три направления:
1. Согласование целей и задач осуществления преемственности на дошкольном и начальном школьном уровне.
2. Отбор содержания образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста с учётом принципов непрерывности образования и психолого-педагогических условий реализации непрерывного образования в соответствии с ФГОС и ФГТ.
3. Обогащение организационных форм и методов обучения, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе.
Основные задачи сотрудничества МКДОУ и школы:
- установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьёй и школой;
- выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса- воспитателей, учителей, детей и родителей;
- всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
- формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.
Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является чёткое понимание целей, задач и содержание осуществления преемственности.
Мы определили общие цели образования детей дошкольного и младшего школьного возраста:
- воспитание нравственного человека;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, физическое, психическое развитие детей.
Механизм осуществления преемственности, его составные части функционируют с помощью определённых форм и методов, реализуемых в процессе специально организованной деятельности администрации, педагогов ДОУ, учителей начальных классов по созданию условий для эффективного и безболезненного перехода детей в начальную школу.
Формы осуществления преемственности могут быть разнообразными и их выбор обусловлен степенью взаимосвязи, стилем, содержанием взаимоотношений образовательных учреждений.
Формы осуществления преемственности
Работа с детьми Взаимодействие Сотрудничество с
педагогов родителями
В нашем МКДОУ работа по предшкольной подготовке осуществляется с 1 сентября по 31 мая.
Работа с детьми включает в себя различные занятия, праздники и мероприятия такие как: экскурсия в школу, встреча с первоклассниками бывшими воспитанниками МКДОУ, физкультурные развлечения с детьми старшей группы и первоклассниками, беседы о школьной библиотеке, а также совместные праздники – «День знаний», «Выпускной в детском саду» и др.
Основными задачами такой работы с детьми является воспитывать интерес к школьному обучению, знакомить с традициями школьной жизни, показать дошкольникам разницу между школой и детским садом, их сходство и взаимосвязь, воспитывать дружеские отношения между детьми, воспитывать интерес к книгам, бережное отношения к ним; вызвать у детей положительные эмоции, поддерживать желания идти в школу.
Взаимодействие педагогов включает в себя:
1. Совместные педагогические советы (МКДОУ школы);
2. Семинары, мастер классы,;
3. Открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;
4. Педагогические и психологические наблюдения.
Также в плане отражена работа с родителями. Она включает в себя такие мероприятия:
- родительские собрания;
- консультации с педагогами детского сада и школы;
- анкетирование родителей будущих первоклассников;
-посещение родителей занятий детей по основным видам деятельности;
- оформление информационных стендов для родителей по подготовке детей к школе;
- совместная подготовка работ к выставкам на различные темы: «Осень золотая», «Зимушка зима», «Юный кулинар», «подарок для любимой мамы» и др.
Результатом проведённой работы на этапе дошкольного образования, как дополнительного курса, направленного на последующее достижение высоких результатов учебной деятельности в начальной школе должна стать готовность ребёнка к дальнейшему социальному, личностному, познавательному развитию, появление и систематизацию у него первичных умений и навыков, способствующих более успешному обучению в школе.