Лучший педагог года

Предшкольная подготовка в ДОУ. Консультация для воспитателей

Наталья Денисова
Предшкольная подготовка в ДОУ. Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

В нашем детском саду большое внимание уделяется предшкольной подготовке воспитанников. Для этого в МКДОУ созданы все условия:

1. Имеется договор о сотрудничестве с МКОУ «Нижнемамонская СОШ №1» (слайд №1)

2. Составлен план работы муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Нижнемамонский детский сад № 3» и муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Нижнемамонская СОШ №1».

В нё м отражена преемственность между детским садом и школой:

Преемственность между ДОУ и школой

Формирование Формирование у детей Формирование

Публикация «Предшкольная подготовка в ДОУ, Консультация для воспитателей» размещена в разделах

базиса личностной интегрированных готовности к

культуры у детей знаний школе

Основания преемственности

Развитие любознательности как Формирование внутренней

основы ползнавательной позиции личности: активноси будущего - развитие произвольности

ученика, интереса к учёбе поведения;

- развитие коммуникативных навыков.

Формирование творческого Развитие способностей:

воображения как направления обучение ребёнка моделирующим

интеллектуального и и знакосимволическим видам

личностного развития деятельности.

ребёнка.

И модель реализации современных подходов к преемственности в системе непрерывного образования.

МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Анализ исходного состояния Единство целепологания

преемственности в работе ДОУ процесса непрерывного

и школы. образования на уровне

ДОУ и школы.

Регулятивно- коррекционная Система условий Система

деятельность администрации протекания форм

и сотрудников. процесса и методов

непрерывного реализации

Итоговый анализ образования. цели.

результатов сотрудничества

и сотрудников. Оперативный контроль.

3. Разработана программа сотрудничества образовательных учреждений по преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.

Введение Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы, условиям её реализации и принятие новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального школьного образования- важный этап преемственности деятельности детского сада и школы.

Введение утверждённых на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе образования.

Анализ ситуации показывает, что эта тенденция должна оставаться характерной чертой системы образования в будущем.

К созданию программы нас побудил поиск точек соприкосновения МКДОУ и школы в плане преемственности в новых условиях реализации ФГТ И ФГОС. Так называемые точки соприкосновения мы видим в решении проблем, которые представлены как направления, т. е. структура программы опирается на три направления:

1. Согласование целей и задач осуществления преемственности на дошкольном и начальном школьном уровне.

2. Отбор содержания образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста с учётом принципов непрерывности образования и психолого-педагогических условий реализации непрерывного образования в соответствии с ФГОС и ФГТ.

3. Обогащение организационных форм и методов обучения, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе.

Основные задачи сотрудничества МКДОУ и школы:

- установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьёй и школой;

- выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса- воспитателей, учителей, детей и родителей;

- всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;

- формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является чёткое понимание целей, задач и содержание осуществления преемственности.

Мы определили общие цели образования детей дошкольного и младшего школьного возраста:

- воспитание нравственного человека;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, физическое, психическое развитие детей.

Механизм осуществления преемственности, его составные части функционируют с помощью определённых форм и методов, реализуемых в процессе специально организованной деятельности администрации, педагогов ДОУ, учителей начальных классов по созданию условий для эффективного и безболезненного перехода детей в начальную школу.

Формы осуществления преемственности могут быть разнообразными и их выбор обусловлен степенью взаимосвязи, стилем, содержанием взаимоотношений образовательных учреждений.

Формы осуществления преемственности

Работа с детьми Взаимодействие Сотрудничество с

педагогов родителями

В нашем МКДОУ работа по предшкольной подготовке осуществляется с 1 сентября по 31 мая.

Работа с детьми включает в себя различные занятия, праздники и мероприятия такие как: экскурсия в школу, встреча с первоклассниками бывшими воспитанниками МКДОУ, физкультурные развлечения с детьми старшей группы и первоклассниками, беседы о школьной библиотеке, а также совместные праздники – «День знаний», «Выпускной в детском саду» и др.

Основными задачами такой работы с детьми является воспитывать интерес к школьному обучению, знакомить с традициями школьной жизни, показать дошкольникам разницу между школой и детским садом, их сходство и взаимосвязь, воспитывать дружеские отношения между детьми, воспитывать интерес к книгам, бережное отношения к ним; вызвать у детей положительные эмоции, поддерживать желания идти в школу.

Взаимодействие педагогов включает в себя:

1. Совместные педагогические советы (МКДОУ школы);

2. Семинары, мастер классы,;

3. Открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;

4. Педагогические и психологические наблюдения.

Также в плане отражена работа с родителями. Она включает в себя такие мероприятия:

- родительские собрания;

- консультации с педагогами детского сада и школы;

- анкетирование родителей будущих первоклассников;

-посещение родителей занятий детей по основным видам деятельности;

- оформление информационных стендов для родителей по подготовке детей к школе;

- совместная подготовка работ к выставкам на различные темы: «Осень золотая», «Зимушка зима», «Юный кулинар», «подарок для любимой мамы» и др.

Результатом проведённой работы на этапе дошкольного образования, как дополнительного курса, направленного на последующее достижение высоких результатов учебной деятельности в начальной школе должна стать готовность ребёнка к дальнейшему социальному, личностному, познавательному развитию, появление и систематизацию у него первичных умений и навыков, способствующих более успешному обучению в школе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о посещении интерактивного центра развития нашего детского сада МКДОУ Кантемировский детский сад №1.Фотоотчет о посещении интерактивного центра развития нашего детского сада МКДОУ Кантемировский детский сад №1. В нашем центре развития детям очень интересно и познавательно. Они и играют и занимаются учебной деятельность. Цель нашего визита - знакомство.

Предшкольная подготовка детей Утверждённые Федеральные Государственные Образовательные Стандарты (ФГОС) к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.

Прошедшие мероприятия к 70-летию Победы в МКДОУ «Детский сад «Солнышко»Прошедшие мероприятия к 70-летию Победы в МКДОУ «Детский сад «Солнышко» К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне в нашем учреждении были запланированы и проведены различные мероприятия с детьми и родителями.

Сценарий праздника, посвященного 8 Марта, для 1 и 2 младшей группы МКДОУ Под песню «Песенка-капель» дети заходят в зал, 1 младшая группа садится на стульчики, 2 младшая становится полукругом в зале. (Дети становятся.

Составление рассказов в рамках реализации технологии «Детский сад — дом радости» Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление.

Сотрудничество МКДОУ «Одуванчик» с Еткульской НОШСотрудничество МКДОУ «Одуванчик» с Еткульской НОШ Еткульский детский сад «Одуванчик» работает в тесном сотрудничестве с МБОУ Еткульской НОШ с целью реализации единой линии развития ребенка.

Сотрудничество МКДОУ «Одуванчик» с ГИБДД села Еткуль .

Сотрудничество МКДОУ «Одуванчик» с Омвд села ЕткульСотрудничество МКДОУ «Одуванчик» с Омвд села Еткуль Сотрудничество МКДОУ «Одуванчик» с ОМВД села Еткуль Изучая вопросы безопасности и правила поведения с чужими и незнакомыми людьми. Был реализован.

Сотрудничество детского сада с пожарной частьюСотрудничество детского сада с пожарной частью Наши добрые друзья – пожарная часть № 66 села Еткуль В начале учебного года стартовал проект «Азбука пожарной безопасности» В работе с.

Творческий проект в старшей группе МКДОУ бго ЦРР детский сад №11 «Приключения в стране оригами» Цели проекта :подготовка личности ребенка к восприятию новых форм школьного обучения, на основе соединения исследовательских и воспитательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предшкольная подготовка в ДОУ. Консультация для воспитателей
Опубликовано: 26 октября 2015 в 13:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предшкольная подготовка в ДОУ. Консультация для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД