Анна М
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ средствами физической культуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ средствами физической культуры»
Публикация «Консультация для воспитателей „Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ средствами физической культуры“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
В наше время вопрос нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста стоит особенно остро. Нравственно-патриотическое воспитание – одна из самых актуальных и сложных проблем, которая должна решаться всесторонне. Что такое «Патриотизм» – это чувство любви к Родине, а «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта. Быть патриотом – это значит быть преданным своему делу, быть готовым встать на защиту своего народа, своей Родины. Быть патриотом – это чтить память предков, знать историю своей семьи и страны, ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство надо воспитывать ещё в детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Дошкольное детство – это период формирование у детей нравственных чувств – таких как патриотизм, возможно и через организацию специально разработанных физкультурных сюжетных занятий и подвижных игр, тем самым очевидна тесная связь физического воспитания с нравственным, с воспитанием в духе патриотизма. Для достижения положительного результата в формировании личности через двигательную сферу ребенка, педагогам дошкольных учреждений необходимо поставить перед собой следующие задачи:
1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, в соответствии с возрастным и индивидуальным особенностям детей.
2. Создавать условия для выполнения упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера. Развивать у детей терпение и выносливость.
3. Создавать условия для проявления положительных эмоций. Для формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста можно использовать игры на военную тематику,. Данные мероприятия воспитывают уважительное отношение к военнослужащими и вызывают желание подражать им, быть сильными, выносливыми, смелыми, готовыми всегда прийти на помощь товарищу. Такая форма проведения занятий способствует воспитанию ответственности, стремлению выполнить задание не только быстро, но и правильно, чтобы не подвести товарищей. Формируются волевые качества: выносливость, смелость, ловкость, т. е. те качества, которые необходимы будущим защитникам Родины.
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы, таких как занятия, подвижные игры, праздники и досуги, эстафеты. Особо эффективны спортивные праздники и развлечения. Эта форма работы работы позволяет закрепить и углубить знания и умения детей в рамках заданной темы, объединить детей разного возраста общими чувствами и переживаниями.
1. Физкультурно-развлекательные мероприятия. «Сильный, смелый, ловкий», «Папа, мама, я - спортивная семья»
2. Физкультурно-спортивные и патриотические мероприятия «Будем в Армии служить!», «День Победы», «День космонавтики»
3. Еще одним методом патриотического воспитания является знакомство детей с различными видами спорта, историей олимпийских игр и выдающимися спортсменами. Знакомя детей с главными идеями Олимпийских игр, гуманистическими идеалами и ценностями мы развиваем детские представления о том, что Олимпийские игры объединяют спортсменов различных стран мира в честных и равноправных соревнованиях. Подобные занятия, досуги должны проходить с обязательным участием родителей. Когда взрослые на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это поучительно всем, и особенно детям, так как это создает определенный эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения, развивает чувство гордости за успехи своих родителей, что является важным фактором в формировании патриотических чувств. Использование данных подходов позволит формировать подлинно гражданственные и патриотические позиции у дошкольников, что затем ляжет в основу личности взрослого человека — гражданина своей страны. Таким образом, целенаправленная работа по патриотическому воспитанию средствами физической культуры и спорта, обеспечит формирование патриотических чувств у воспитанников. Важнейшим условием эффективности работы по воспитанию патриотизма у дошкольников является понимание родителей необходимости патриотического воспитания, их помощь и поддержка в этой работе. Важно помнить, что базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого разностороннего воспитания зарождается тот фундамент, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству.