Кокорева Екатерина Алексеевна
Консультация для воспитателей «Экологические проекты как способ вовлечения детей и их родителей в экологическую культуру»
▼ Скачать +Заказ
Экологические проекты, как способ вовлечения детей и их родителей в экологическую культуру окружающего мира.
Использование метода проекта в дошкольном образовании позволяет
- значительно повысить самостоятельную активность детей,
-развить творческое мышление,
- умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении
- использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.
А также делает образовательную систему открытой для активного участия родителей
Публикация «Консультация для воспитателей „Экологические проекты как способ вовлечения детей и их родителей в экологическую культуру“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Проектная деятельность. Консультации для родителей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проектов
-создать условия для подготовки детей к обучению основам экологии,
- сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности: познавательную, исследовательскую, творческую (художественно-эстетическую, коммуникативную.
Задачи:
1. Формирование основ общей экологической культуры ребенка.
2. Создание базы знаний об окружающем мире, развитие которой продолжится в начальной школе.
Экологические проекты -одна из наиболее перспективных и актуальных форм работы современного педагога с детьми.
Экологический проект : во-первых, обязательно предполагает проведение исследования, во-вторых, требует активного вовлечения всех участников в его процесс.
По продолжительности экологические проекты :
-краткосрочные –период их реализации может длиться от трех дней до недели.
-среднесрочные –рассчитанные на срок от одного месяца до трех
-долгосрочные –укладывающиеся по продолжительности в один учебный год.
С воспитанниками младших групп можно реализовать лишь краткосрочные проекты, которые решают задачу, доступную для их понимания.
Основные методы реализации экологического проекта в детском саду :-наблюдение;-эксперимент
Способы обобщения и оформление результатов исследований:-тематические рисунки;
-подбор загадок, пословиц и поговорок по тематике;
-составление мини-книжки;
-составление фотоотчета (с помощью родителей);
-создание стенгазет с рассказами о любимых питомцах;
-составление рассказов о животных и растениях, рекомендаций по уходу за животными и растениями;
-разработка презентаций
Алгоритм проектной деятельности с дошкольниками:
Для того чтобы подобная деятельность была результативной, педагог должен выстроить четкую последовательность действий.
1-й этап. Выбор темы проекта, его типа.
2-й этап. Продумывается проблема, которой будут заниматься под руководством воспитателя юные исследователи.
Для того чтобы дошкольники заинтересовались темой проекта, она должна быть им понятна. Не стоит придумывать сложные научные исследования для 5-6-летних детей.
3-й этап. Постановка цели.
4-й этап. Выделяются задачи.
5-й этап. Подбор методов проведения обследования.
6-й этап. Поиск информации, связанной с темой проекта. На данном этапе вместе с родителями, педагогом, ребята получают теоретические знания по своему проекту.
7-й этап. Разрабатывается план, где прописываются последовательность исследовательских событий и обсуждение их результатов.
Полученные знания постепенно накапливаются и систематизируются, на их основе составляется схема. Именно она станет основой всей последующей работы маленьких исследователей.
8-й этап. Практическая деятельность.
Ребятам предлагаются эксперименты, сделать которые они могут и в детском саду, и дома.
9-й этап. Оформление проекта.
На данном этапе основная нагрузка ложится на плечи родителей и воспитателя. Все исследования отражаются наглядно: в рисунках, поделках, чтении и обсуждении тематических рассказов, составлении рассказов и размещении их в стенгазете или иной форме. Вместе с детьми взрослые готовят презентацию в виде игры, творческого представления, компьютерной презентации.
Какие экологические проекты можно реализовать в детском саду?
С детьми младшего возраста, возможно, организовать проекты :
«Вода -водичка»,
«Волшебное семечко»,
«Наши деревья»,
«Ребятки с грядки».
«Лаборатория неживой природы»,
«Азбука здоровья».
Малыши могут наблюдать и участвовать в проведении опытов с водой, песком, травой, семенами и плодами растений.
При изучении свойств воды, можно поставить опыт «Растворение сладких и соленых веществ». Семена высаживаются в горшки и проращиваются.
Результаты опытов, которые производятся в проекте, проговариваются с детьми на занятиях и отражаются в продуктивной деятельности.
Дети средней группы могут принять участие в проектах : «Маленькие огородники»,
«Наши младшие друзья»,
«Птицы наши друзья» : дети наблюдают за птицами, развешивают кормушки, скворечники.
С ними проводятся наблюдения за домашними животными и организуются эксперименты с растениями.
Проект «Мир воды» При реализации этого краткосрочного проекта дети не просто приобщаются к самому важному на Земле веществу, но и учатся бережному отношению к водным ресурсам.
Дети старшей и подготовительной груп:
«Мастерская природы» позволяет узнать, как ветки, спилы, семена, листья растений можно использовать для декорирования бытовых предметов.
«Растение–доктор» дети учатся распознавать лекарственные растения и узнают об их целебных качествах.
«Природа вокругнас»,
«Люблю березу русскую»,
«Волшебница–вода» ,
«Мир животных и птиц»,
«Времена года»,
В реализации проектов большую помощь оказывают родители, только совместными усилиями, опираясь на семью, может решиться главная задача –воспитание человека, экологически грамотного.