МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Экологические проекты как способ вовлечения детей и их родителей в экологическую культуру»

Кокорева Екатерина Алексеевна
Консультация для воспитателей «Экологические проекты как способ вовлечения детей и их родителей в экологическую культуру»
▼ Скачать +Заказ

Экологические проекты, как способ вовлечения детей и их родителей в экологическую культуру окружающего мира.

Использование метода проекта в дошкольном образовании позволяет

- значительно повысить самостоятельную активность детей,

-развить творческое мышление,

- умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении

- использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.

А также делает образовательную систему открытой для активного участия родителей

Публикация «Консультация для воспитателей „Экологические проекты как способ вовлечения детей и их родителей в экологическую культуру“» размещена в разделах

Цель проектов

-создать условия для подготовки детей к обучению основам экологии,

- сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности: познавательную, исследовательскую, творческую (художественно-эстетическую, коммуникативную.

Задачи:

1. Формирование основ общей экологической культуры ребенка.

2. Создание базы знаний об окружающем мире, развитие которой продолжится в начальной школе.

Экологические проекты -одна из наиболее перспективных и актуальных форм работы современного педагога с детьми.

Экологический проект : во-первых, обязательно предполагает проведение исследования, во-вторых, требует активного вовлечения всех участников в его процесс.

По продолжительности экологические проекты :

-краткосрочные –период их реализации может длиться от трех дней до недели.

-среднесрочные –рассчитанные на срок от одного месяца до трех

-долгосрочные –укладывающиеся по продолжительности в один учебный год.

С воспитанниками младших групп можно реализовать лишь краткосрочные проекты, которые решают задачу, доступную для их понимания.

Основные методы реализации экологического проекта в детском саду :-наблюдение;-эксперимент

Способы обобщения и оформление результатов исследований:-тематические рисунки;

-подбор загадок, пословиц и поговорок по тематике;

-составление мини-книжки;

-составление фотоотчета (с помощью родителей);

-создание стенгазет с рассказами о любимых питомцах;

-составление рассказов о животных и растениях, рекомендаций по уходу за животными и растениями;

-разработка презентаций

Алгоритм проектной деятельности с дошкольниками:

Для того чтобы подобная деятельность была результативной, педагог должен выстроить четкую последовательность действий.

1-й этап. Выбор темы проекта, его типа.

2-й этап. Продумывается проблема, которой будут заниматься под руководством воспитателя юные исследователи.

Для того чтобы дошкольники заинтересовались темой проекта, она должна быть им понятна. Не стоит придумывать сложные научные исследования для 5-6-летних детей.

3-й этап. Постановка цели.

4-й этап. Выделяются задачи.

5-й этап. Подбор методов проведения обследования.

6-й этап. Поиск информации, связанной с темой проекта. На данном этапе вместе с родителями, педагогом, ребята получают теоретические знания по своему проекту.

7-й этап. Разрабатывается план, где прописываются последовательность исследовательских событий и обсуждение их результатов.

Полученные знания постепенно накапливаются и систематизируются, на их основе составляется схема. Именно она станет основой всей последующей работы маленьких исследователей.

8-й этап. Практическая деятельность.

Ребятам предлагаются эксперименты, сделать которые они могут и в детском саду, и дома.

9-й этап. Оформление проекта.

На данном этапе основная нагрузка ложится на плечи родителей и воспитателя. Все исследования отражаются наглядно: в рисунках, поделках, чтении и обсуждении тематических рассказов, составлении рассказов и размещении их в стенгазете или иной форме. Вместе с детьми взрослые готовят презентацию в виде игры, творческого представления, компьютерной презентации.

Какие экологические проекты можно реализовать в детском саду?

С детьми младшего возраста, возможно, организовать проекты :

«Вода -водичка»,

«Волшебное семечко»,

«Наши деревья»,

«Ребятки с грядки».

«Лаборатория неживой природы»,

«Азбука здоровья».

Малыши могут наблюдать и участвовать в проведении опытов с водой, песком, травой, семенами и плодами растений.

При изучении свойств воды, можно поставить опыт «Растворение сладких и соленых веществ». Семена высаживаются в горшки и проращиваются.

Результаты опытов, которые производятся в проекте, проговариваются с детьми на занятиях и отражаются в продуктивной деятельности.

Дети средней группы могут принять участие в проектах : «Маленькие огородники»,

«Наши младшие друзья»,

«Птицы наши друзья» : дети наблюдают за птицами, развешивают кормушки, скворечники.

С ними проводятся наблюдения за домашними животными и организуются эксперименты с растениями.

Проект «Мир воды» При реализации этого краткосрочного проекта дети не просто приобщаются к самому важному на Земле веществу, но и учатся бережному отношению к водным ресурсам.

Дети старшей и подготовительной груп:

«Мастерская природы» позволяет узнать, как ветки, спилы, семена, листья растений можно использовать для декорирования бытовых предметов.

«Растение–доктор» дети учатся распознавать лекарственные растения и узнают об их целебных качествах.

«Природа вокругнас»,

«Люблю березу русскую»,

«Волшебница–вода» ,

«Мир животных и птиц»,

«Времена года»,

В реализации проектов большую помощь оказывают родители, только совместными усилиями, опираясь на семью, может решиться главная задача –воспитание человека, экологически грамотного.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об участии в городском конкурсе «Семейные экологические проекты»Фотоотчёт об участии в городском конкурсе «Семейные экологические проекты» На основании приказа министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края было утверждено положение о проведении.

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз — способ предупреждения нарушений зрения»Консультация для родителей «Гимнастика для глаз — способ предупреждения нарушений зрения» Телефоны, планшеты, компьютеры - все это ежедневно оказывает нагрузку на зрительный аппарат детей. Одной из простых и эффективных форм.

Консультация для родителей и воспитателей «Безопасность детей — наша первостепенная задача» В нашем обществе вопрос безопасности ребенка является одним из ведущих аспектов воспитательного процесса. Но успех в работе по безопасности.

Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка»Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка» Быть в движении-значит укреплять здоровье! Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду.

Консультация для родителей «Нетрадиционный способ рисования — на песке»Консультация для родителей «Нетрадиционный способ рисования — на песке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Цель: Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования на песке.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира» Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира"Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием.

Консультация для родителей «Техника «Я-сообщение», как способ общения взрослого с ребенком «на равных» Нередко самая безобидная, на первый взгляд, фраза может привести к образованию стойкого невроза. В психологической литературе описано много.

Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей, родителей: «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Ловкостью называется способность быстро овладевать.

Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада»Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» В соответствии с ФГОС меняется концепция образования и возникает новая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Экологические проекты как способ вовлечения детей и их родителей в экологическую культуру»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 21:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Экологические проекты как способ вовлечения детей и их родителей в экологическую культуру»» (включая файлы) размещена пользователем Кокорева Екатерина Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД