Роман Кузичев
Консультация для старшеклассников и родителей по обучению технике масляной живописи
▼ Скачать
В нашей школе искусств уже давно и успешно работает живописная мастерская по программе "Масляная живопись. Пейзаж". Учениками мастерской являются ученики старших классов, родители и взрослые любители живописи. Пишем как с натуры, так и делаем копии с картин известных художников.
Законченная работа. Копия с картины Ю. Клевера.
Публикация «Консультация для старшеклассников и родителей по обучению технике масляной живописи» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Работу над пейзажем лучше начинать с копирования. Для начинающих живописцев лучше брать репродукции с картины известного пейзажиста, так как автор уже отобрал всё необходимое из натуры для выразительности работы!
Начало работы. Первый сеанс. Выполнение подмалевка.
Второй этап. Работа над первым планом. Пишем
пастозно и быстро, применяем широкую щетинную или синтетическую кисть.
Пишем детали, делаем мягче дальний план, контрастнее отношения между светом и тенью на первом плане.
Краски мешаем на палитре, вовремя меняем растворитель на чистый. Примечание, растворитель сливать в ёмкость, когда он отстоится его можно применять вновь для живописи. Кисти после работы промывают в растворителе, а затем в тёплой мыльной воде. Пользуемся всём набором кистей круглых и плоских разной ширины. Крупные для подмалевка, средние для локальных пятен, мелкие для прорисовки деталей.
Важную роль играет тоновое видение. Для контроля над насыщенностью тона вставляем картину в раму и фотографируем работу, затем переводим фото в чёрно-белое изображение. Сразу видно, отсутствие контрастов, исправляем ситуацию.
Помимо пейзажей работаем над натюрмортом и портретом. Постановки я ставлю с овощами, фруктами, керамикой на фоне драпировок.
Ракурсное изображение.
Фронтальная перспектива, наиболее простое расположение. Работаем на небольшом картоне размером 30 х40см.
Конечно каждый ученик может выбрать, что ему больше по душе портрет или пейзаж, натюрморт или жанр. Но в любом случае писать надо уметь одинаково хорошо всё. У мастеров есть специализация, у ученика её нет. Он только учится, а научиться можно писать хорошо, только когда пройдёшь все жанры.
Работа над девочкой с жемчужной сережкой Вермеера.
Старые мастера владели прекрасно тональным видением, поэтому обязательно переводим в чёрно-белое изображение нашу работу и сравниваем с оригиналом!
Удачи!
Статья проиллюстрирована работами учеников живописной мастерской.