Наталья Александровна
Мастер-класс по рисованию в креативной технике масляной пастелью «Скворцы в нарядных сарафанах» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс по нетрадиционному рисованию в креативной технике "Скворцы в нарядных сарафанах" для детей 6-7 лет.
Цель: учить рисовать птиц скворцов в креативной технике.
Задачи:
-познакомить детей с бумагой для пастели и цветной масляной пастелью;
- развивать фантазию, чувство цвета ;
- воспитывать внимательное и бережное отношение к птицам.
Материалы:
-бумага для пастели;
Публикация «Мастер-класс по рисованию в креативной технике масляной пастелью „Скворцы в нарядных сарафанах“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2023
- цветная масляная пастель;
- простой карандаш;
- ластик.
Моих воспитанниц Лизу и Кибриё забирают вечером позже всех. Я предложила девочкам нарисовать креативный рисунок. Рисунок их немного насторожил. Потому что так рисуем мы не часто. Но после моего объяснения, что это креативный рисунок, соответствующий фразе "Я так вижу", они с энтузиазмом принялись за работу. Кибриё по характеру смелая девочка и не боится ошибаться, наверно поэтому она быстрее схватила идею и нарисовала все без моей помощи.
У Лизы дело пошло похуже. У неё не получалось вначале, было видно, что и рисовать она уже не хочет. Но после моей помощи и Лиза начала проявлять фантазию и все у неё стало получаться.
Ход работы:
Рисование рисунка простым карандашом.
1. Я предложила девочкам нарисовать сначала птичек в сарафанчиках с правой стороны (наверху и внизу). Птичек рисовали упрощённо. Объяснение рисования птичек: ставим точечку и от этой точечки проводим сначала наверх, потом вниз дугоообразные линии, соединяем концы линий между собой опять дугообразной линией. Обозначаем клювик, голову, рисуем глазки, крылья рисуем в виде лепестков или полукруга, хвост так же рисуем разными линиями (можно как несколько полукругов или в виде нескольких флажочков)
Кибриё
Лиза
2. Далее рисуем с левой стороны ещё двух птичек таким же способом.
Кибриё
Лиза
3. Рисуем скворечник. Ставим точечку, откуда будет начинаться крыша. И от этой точечки в левую и правую сторону рисуем линии. Параллельно линиям ещё две линии рисуем внизу. Крыша приходится на рисунок птиц. Если можно продолжить, продолжаем. Если видим, что крышу загораживают птицы, линии не продолжаем. Рисуем справа и слева вниз линии. Это будет высота домика скворцов. Соединяем линии между собой. Рисуем шест, на который закреплён домик.
Кибриё
Лиза
4. Развиваем фантазию. Рисуем на сарафанах птиц разнообразные узоры: сердечки, прямые линии, волнистые линии, вишенки (Лиза очень любит рисовать вишенки. На сарафанчике одной птички она нарисовала вишенки).
Оформляем скворечник.
Кибриё
Лиза
Раскрашивание рисунка цветной пастелью.
1. Сначала обводим птичек сиреневый или темно синим цветом. Лиза обвела птичек тёмно - синим цветом, а Кибриё - сиреневым.
2. Начинаем раскрашивать рисунок сверху. Пастель выбираем на свой вкус и исходя из фантазии.
И вот, что получилось у девочек.
Девочкам очень понравилось рисовать и они решили показать рисунки родителям. Мамы посмотрели и удивились, чему учит их воспитательница. Похвалили вяло. Я не стала ждать их вопросов и оставлять их в молчаливом непонимании. Сказала им, что это необычный рисунок - креативный. Рассказала о том, что в рисовании нет границ.
Детский рисунок - это внутренний мир ребёнка и если не похвалить однажды, ребёнок в следующий раз больше уже не будет так интересно рисовать и проявлять свою фантазию, а это очень важно. Обязательно надо спросить, а почему ты так нарисовал. Ничего, если скажете "Извени, мне не совсем понятен твой рисунок, расскажи мне, почему ты выбрал такие цвета".
Однажды у меня был такой случай. Дети нарисовали на листочках рисунки. И стали показывать мне. Я похвалила тех, кто нарисовал на отлично. А, посмотрев на рисунок Игорька, сказала просто "красиво". И что вы думаете ответил мне Игорёк? Он повторил моё слово "красиво" и сказал :"Наталья Александровна, вы даже не посмотрели на мой рисунок, вы что не уважаете что ли мой рисунок?" Это было так сказано, что я запомнила на всю жизнь. И теперь стараюсь уделять внимание рисунку каждого ребёнка. Если нет времени, то просто говорю "Давай мы обсудим твой рисунок чуть попозже, извени я сейчас немножко занята. Только напомни мне. "
Мама Лизы улыбнулась моему подробному обьяснению. Было видно, что она понимает всё, просто устала на работе, поэтому так вяло похвалила свою дочь.
Мама Кибриё все мои слова слушала с большим интересом и по глазам было видно, что она благодарна тому, что я столько внимания уделяю ей и её дочери.
Кибриё было 2 года, когда они переехали из Таджикистана в Мордовию. Мама там закончила только 4 класса, и все уроки там (она мне позже потом рассказывала) велись на таджикском языке. Русский учила, но мало и плохо. И сейчас даже иногда стесняется спросить, если что - то не понимает, потому что плохо разговаривает на русском языке.
Девочки ушли домой довольные. А рисунки я попросила их оставить пока в саду.