ирина солдатенко
Консультация для родителей «Звуки [К], [К’]; [К] — [К’]. Буква К»
▼ Скачать + Заказать документы
Звуки [К], [К’]; [К] — [К’]. Буква К
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Учить ребенка запоминать серию одинаковых по слоговой структуре слов.
2. Учить ребенка четко выполнять простые команды, связанные с ори-ентацией в пространстве.
3. Научить четко произносить звуки [К], [К’], дифференцировать их на слух и в произношении.
4. Продолжать учить звуковому синтезу коротких слов.
5. Продолжать учить анализировать простые слова (самостоятельно, без помощи взрослого, преобразовывать слова.
6. Познакомить ребенка с предлогами к, от.
Публикация «Консультация для родителей „Звуки [К], [К’]; [К] — [К’], Буква К“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
7. Научить ребенка писать простые зрительные диктанты.
Задание 1. Взрослый предлагает ребенку повторить похожие по сло-говой структуре слова (вначале — по два, затем — по три, в следующем по-рядке:
мак — бак — так, ток — тук — так, бык — бак — бок, дам — дым — дом, ком — дом — гном.
Задание 2. Знакомство с предлогами к, от.
Взрослый предлагает ребенку выполнить инструкции, связанные с ори-ентацией в помещении: «Подойди к окну. Отойди от окна. Встань к шкафу. Отойди от шкафа» (практическое усвоение предлогов к, от). Взрослый спрашивает: «Что ты сделал?» Ребенок отвечает: «Я подошел к окну. Я ото-шел от окна». Взрослый показывает ребенку графическое обозначение пред-логов к и от и объясняет их значение.
Задание 3. Знакомство со звуком [К].
Дидактическое упражнение «Большой — маленький». Какой одинако-вый звук в конце всех образованных слов?
рот — ротик, нос —. , лоб —. , стол —. , пес —.
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуля-цию звука [К] :
— губки свободны;
— кончик языка опущен вниз, задняя часть спинки языка прикасается к мягкому небу;
— горлышко «молчит».
Символ звука : идет сильный дождик: КККК. (см. цветную вклейку). Характеристика звука : звук согласный (язычок создает преграду воздуху, твердый, глухой. Обозначение: синий кружок.
Задание 4. Фонетическое упражнение.
Лягушка квакает: «Ква-ква.».
Задание 5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [К]» :
к, м, п, в, к. ; ка, ма, па, ва; ак, ам. ; корова, мак, резина, рука…
Задание 6. Дидактическое упражнение «Угадай слово» (взрослый называет звуки по порядку, а ребенок произносит целое слово) :
м, а, к; к, о, т; т, о, к; к, т, о.
Задание 7. Работа с картинками: выбрать из ряда нарисованные пред-меты, в названии которых есть звук [К], определить место звука [К] в этих словах (при затруднении использовать карточку и синий кружок).
Задание 8. Найди лишнее слово в ряду:
— определив место звука [К] в словах :
корова, клумба, крыса, мак; рак, мак, каша, лук; капуста, комар, рубашка, карусель;
— определив количество звуков [К] в словах :
кружок, клубок, каток, молоток; рубашка, колосок, кошка, крышка.
Задание 9. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках, приду-мать предложения с этими словами.
Посреди двора стоит копна —
Спереди вилы, сзади метла. (Корова)
Мягкие лапки,
А в лапках — царапки. (Кошка)
Сто одежек,
Все — без застежек. (Капуста)
Не огонь, а жжется. (Крапива)
Не зверь, не птица,
Носок, как спица,
Летит — пищит,
Сядет — молчит. (Комар)
Сделал дыру,
Вырыл нору,
Солнце сияет,
А он не знает. (Крот)
Задание 10. Подобрать слова, в которых звук [К] стоит в начале сло-ва, в середине, в конце.
Задание 11. Добавить к целому слову последний звук [К]. Какое сло-во получилось?
Вол. (к, пол., пар., сто., рыба., лото., моря., завтра.
Задание 12. Взрослый предлагает ребенку сосчитать, сколько звуков [К] в каждом слове, назвать место звуков [К] в них :
Кабачок, кубик, кусок, комок, каблук, конек, казак, клубок, ко-сяк, кошка, крошка.
Задание 13. Выучить чистоговорки и скороговорку:
Ка-ка-ка — бежит река.
Ко-ко-ко — вижу далеко.
Ку-ку-ку — кукушка на суку.
Ак-ак-ак — у реки рыбак.
Около кола бьют в колокола.
Задание 14. Составить предложения из слов. Назвать предлоги в предложениях.
Катя, идти, дом, к; Коля, идти, дом, от.
Задание 15. Взрослый просит ребенка договорить предложения:
Я иду к. Я иду от.
Задание 16. Знакомство со звуком [К’].
Символ звука : идет мелкий дождик: кькькь. (см. цветную вклейку). Характеристика звука : согласный, мягкий, глухой. Обозначение: зеленый кружок.
Задание 17. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [К’]» :
кь, мь, ть, кь. ; ки, ми, ви. ; акь, амь, окь. ; кит, мыло, кирпич, кино, стул.
Задание 18. Выбрать из ряда нарисованных предметов те, в названии которых встречается звук [К’], определить место звука в этих словах (при за-труднении использовать карточку и зеленый кружок).
Задание 19. Дифференциация звуков [К] — [К’].
Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [К’]» :
к, кь, кь.
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :
ка-кя, ко. ; кю-ку, ки.
Повторить за взрослым слоговой ряд:
ка-ка-кя, кя-ка-ка, кя-кя-ка, ка-кя-кя, ка-кя-ка, кя-ка-кя.
Назвать лишнее слово в ряду слов (по наличию в них звуков [К] и [К’]) :
капуста, кошка, кино, корова; кеды, кегли, кисть, куст.
Подобрать слово по первому слогу:
ка. (-ша, ко. (-сы, ку. (-ры, ки. (-но, ке. (-ды).
Вспомнить имена людей, начинающиеся на звуки [К] и [К’] (Катя, Ки-рилл, «подарить им подарки».
Задание 20. Взрослый предлагает ребенку выучить стихотворение, подумать, какие звуки в нем часто слышатся, а затем декламировать стихо-творение, хлопая в ладоши на каждый слог.
Кот
Копеек накопил,
Кошке
Козочку
Купил,
А козе —
Капустки,
Кочанчики хрустки.
Будет козочка
Крепка,
Кошке даст
Молока.
В. Лунин
Задание 21. Знакомство с буквой К.
Клюв раскрыла буква К —
Хочет скушать паука.
В. Ковшиков
На что еще похожа буква К?
Игры с буквой.
Задание 22. Самостоятельный звуко-слоговой анализ слов. Выклады-вание схем слов из кружков; выкладывание слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, письмо под диктовку печатными буквами :
мак, кот, ток, маки, кино.
После зрительного предъявления запись по памяти коротких слов (кот, маки.).
Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки :
мак — маки, кот — кит, кот — ток, кот — кто, кот — коты, ток — тук.