МААМ-картинки

Консультация для родителей «Мой дом — Земля»

Милана Колпакова
Консультация для родителей «Мой дом — Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей «Мой дом - Земля»

Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: с законами природы, животными и растениями. И эта большая работа по экологическому воспитанию должна проводиться дома и в детском саду.

Публикация «Консультация для родителей „Мой дом — Земля“» размещена в разделах

Экологические проблемы являются всеобщими проблемами населения Земли. Утончение озоновой оболочки, глобальные изменения климата, истощение природного слоя почвы, природных ресурсов, уменьшение запасов питьевой воды и одновременно интенсивный рост народонаселения планеты, сопровождающийся наращиванием производственных мощностей, часто случающиеся аварии — это проблемы, которые касаются каждого государства. В совокупности они создают непрерывно ухудшающуюся среду обитания самого человека. Многообразие болезней, постигшие людей в последнем столетии, — вот итог отсутствия правильного взаимодействия человека с природой.

Формирование начал экологической культуры — это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всм е многообразии, к людям, охраняющим и созидающим е, а также к людям, создающим на основе е богатств материальные или духовные ценности. Это также отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Это осознание своих умений созидательно взаимодействовать с природой.

Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы нравственного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, включает в себя:

-воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)

-формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)

-развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее)

-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Что же могут сделать родители?

Дети очень любят повторять за родителями. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Поэтому если родители заботятся об окружающем их мире, то и ребенку хочется это сделать. И наоборот. Если взрослые, выезжая на природу, правильно ведут себя по отношению к ней (не ломают деревья, убирают за собой мусор, то и у ребенка будет формироваться правильное отношение к природе. Выходя из общественного транспорта бросив билет на землю, вы подаете плохой пример. Положите его в мусорный контейнер, и скажите, что, таким образом, вы стараетесь не загрязнять окружающую среду. Старайтесь сами подавать положительный пример во взаимодействие человека с природой. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослы. Давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний, которая включает:

-представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей;

-понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования;

-осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей, (все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение любого звена нарушает цепочку, т. е. биологическое равновесие) и в то же время каждое из них имеет свою экологическую нишу, и все они могут существовать одновременно.

Для этого родители могут использовать различную литературу и видеоматериалы о животном мире и мире растений. Экологические игры, сказки тоже помогут сформировать правильное отношение к природе.

Если у Вас есть животные, поручайте заботу о них своим детям. Это поможет им почувствовать ответственность за живое существо. Организовывайте пересадки растений дома. Можно организовать акцию «Чистый двор» (убрать территорию своего двора). Также для детей будут полезны созданные совместно с родителями листовки «Берегите планету», «Мы за чистоту в природе» и т. д. Самое главное это Ваша заинтересованность и Ваш пример для ребенка.

Важно знать, кто, если не мы, научим своих детей уважать, любить и заботиться об окружающем его мире. Воспитывая экологическую культуру у ребенка, иногда и родители воспитывают ее у себя, сами того не осознавая.

ДАВАЙТЕ, ВМЕСТЕ БЕРЕЧЬ НАШ ДОМ! НАШУ ЗЕМЛЮ!

Публикации по теме:

Стихотворение о школе-интернате «Мой дом родной». Презентация «Проект «Мой дом родной» Сергиево Посадский детский дом интернат «Березка» Проект «мой дом родной» составил: Попков Алеша 14 группа 2017г. Обычное здание будничный.

Конкурс чтецов «Земля мой дом родной» Конкурс чтецов «Земля - мой дом родной» среди воспитанников подготовительной группы. Цель: Воспитание положительного эмоционального отношения.

Конспект НОД открытого занятия «Земля — дом для людей и для зверей» Конспект НОД открытого занятия «Земля – дом для людей и для зверей» Цель: формирование у младших дошкольников представление о здоровом.

Консультация для родителей «Гиперактивен ли мой ребёнок?» Консультация для родителей Гиперактивен ли мой ребёнок? У каждого ребенка время от времени случаются минуты гневливости. А сколько детей.

Консультация для родителей «Мой папа — самый лучший» Консультация для родителей «Мой папа самый лучший» Отцовство - экзамен на социальную и нравственную зрелость мужчины. Встречаются иной раз.

Консультация для родителей «Мой ребенок ест снег»Консультация для родителей «Мой ребенок ест снег» Зима для вашего малыша – это сказочная пора, в которой происходит масса удивительного, особенно если он впервые сознательно переживает.

Консультация для родителей по экологии «Берегите планету Земля!»Консультация для родителей по экологии «Берегите планету Земля!» Какая удивительная планета – Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные.

Консультация для родителей «Природа — наш дом» Природа – наш дом «Я сорвал цветок и он завял. Я поймал жука, И он умер у меня на ладони. И тогда я понял: Прикоснуться к природе Можно.

Сценарий экологического праздника для детей ДОУ «Земля наш общий дом!» Сценарий экологического праздника для детей ДОУ На тему: «Земля наш общий дом!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия «Земля — мой дом» в подготовительной к школе группе Земля - мой дом. Презентация к ОД по Познавательному развитию (Мир природы, мир человека) в подготовительной к школе группе. Слайд №3 Моя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Мой дом — Земля»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 13:56
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Мой дом — Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Милана Колпакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД