Елена Карелина
Проект для старшей группы «Земля — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Земля – наш дом»
Карелина Елена
(старшая группа общеразвивающей направленности)
Составитель проекта : воспитатель Карелина Е. А.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, младший воспитатель, родители.
Вид проекта : информационно - познавательный, краткосрочный.
Сроки реализации: 02.04.2018г. - 13.04.2018г.
Публикация «Проект для старшей группы „Земля — наш дом“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Актуальность проекта : Известно, что интерес к изучению космоса, загадкам Вселенной присущ и взрослым, и детям. В беседе же с детьми выяснилось, что они мало знают о нашей планете, о других небесных телах (кометах, метеоритах, астероидах, звёздах и прочем, о достижениях нашей страны в освоении космоса, а также о первом космонавте Ю. А. Гагарине, о профессиях космонавта, ракетостроителя, астронома, космического биолога и других.
Цель: Формировать у детей представление о космическом пространстве, освоении человеком космоса. Расширять представления детей о разных профессиях, в том числе профессиях, связанных с космосом, с исследованиями в этой области.
Задачи проекта :
1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой теме.
2. Систематизировать, расширять и обобщать знания детей о космосе, планете Земля, космонавтах и т. п.
3. Помочь детям понять важность этой темы, её значимость в жизни людей, для их будущего. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу страну, как первооткрывателя космоса.
4. Развивать коммуникативные навыки.
5. Пополнить и расширить лексический словарь по данной теме.
6. Развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память.
7. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать к творчеству и самостоятельности.
8. Привлечь родителей к реализации данного проекта.
9. Провести выставку работ в технике граттаж «Среди планет».
10. Провести викторину по теме.
11. Провести итоговое занятие.
Этапы проекта.
I этап: Организационный.
Провести организационные мероприятия по подготовке проекта.
* Выбор темы, постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
* Подбор литературы по теме проекта.
* Обсуждение с детьми темы проекта.
* Работа с родителями (выпуск буклетов, проведение консультаций по данной теме, создание семейной мультимедийной презентации вместе с детьми).
II этап: Основной.
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие:
Чтение стихотворений «Космонавт», «Юрий Гагарин» В. Степанова, «По порядку все планеты» А. Хайта, стих-ий Риммы Алдониной «Звёзды», «Млечный путь», «Сатурн», «Луна», «Комета», «Космическая сказка» В. П. Лепилова, «Большая Медведица» Ю. Синицына, стих-ий «К Венере», «К звёздам», «Звёздный дом» В. Астерова и др., чтение албанской сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили» и др.
Чтение загадок, пословиц, поговорок о Солнце, луне, звёздах.
2. Познавательное развитие:
Беседы «Планеты Солнечной системы», «Неизвестная Вселенная», «День космонавтики», рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение за звёздным небом, за Солнцем, Луной.
3. Художественно – эстетическое развитие:
Лепка с использованием бросового материала «Инопланетяне», «Летающие тарелки», аппликация «Ракета», рисование в технике граттаж «Среди планет», «Моя ракета быстрее всех», коллективная работа «Наша Галактика – Млечный путь».
4. Физическое развитие:
Подвижные игры: «Космонавты», «Самолёты», «Кто быстрее соберёт космический мусор», игра с мячом «Назови планету», др.
Физкультминутки: «Космонавт» («Я хочу стать космонавтом», «Мы идём на космодром», «Раз – два, стоит ракета», «Мне бы надо, очень надо космонавтом смелым стать», «Ракета», «Мы построим».
Пальчиковая гимнастика: «Космос» («Раз, два, три, четыре, пять, в космос полетел отряд!», «Космонавтом хочешь стать», «Мы летим к другим планетам», «В тёмном небе звёзды светят».
5. Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Созвездия», «Зачем нужен спутник», «Что изменилось», «В обсерватории», «Кто больше назовёт действий», «Кому что нужно для работы», др.
Сюжетно-ролевые игры: «Космодром», «Путешествие к звёздам», «Космический десант».
Работа с родителями:
беседа «Знакомство с проектом», экскурсия в планетарий, создание семейной мультимедийной презентации по теме «Космос».
Продукты проекта :
Выставка детских работ «Среди планет»; подбор загадок, стихотворений, поговорок, пословиц по теме; мультимедийная презентация, созданная совместно ребёнком и родителями, коллективная работа «Наша Галактика – Млечный путь».
III этап. Заключительный.
1. Проведение викторины.
2. Проведение итогового занятия по проекту.
Вывод:
Все участники проекта активно, с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. У детей расширено представление о нашей планете, других небесных телах (кометах, метеоритах, астероидах, звёздах и прочем). Дошкольники познакомились с достижениями нашей страны в освоении космоса, узнали о первом космонавте Ю. А. Гагарине, о профессиях космонавта, ракетостроителя, астронома, космического биолога и других. Пополнена предметно - развивающая среда в группе. Все участники получили массу удовольствия и хорошего настроения.