Лаура Смагулова
Консультация для родителей «Защита прав и достоинств маленького ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый день дети проводят время на игровой площадке во дворе или детском саду. И каждый день для них так же труден, как и для нас. Малыши учатся сосуществовать в группе себе подобных, и эти первые опыты имеют очень большое значение в формировании схемы их социального поведения.
В раннем детстве каждая ситуация записывается в подсознание ребёнка и влияет на дальнейшее развитие его личности. Даже самые маленькие дети имеют равные социальные права, которые не должны нарушаться другими членами социальной группы (мамами и их малышами, играющими во дворе, например).
Публикация «Консультация для родителей „Защита прав и достоинств маленького ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Кроме общепонятных и общепризнанных прав ребенка на жизнь, на имя, на гражданство, на охрану здоровья, на образование, на семейное благополучие и т. п. существуют ещё права ребенка на свободное развитие его личности и культурное развитие.
Какие же это права?
- Право на отстаивание своих интересов, игрушек и другого принадлежащего им имущества.
- Право на свободное передвижение по данной территории (детской площадке).
- Право на выражение возникающих чувств и эмоций.
- Право на свободный выбор партнёров по играм и друзей.
- Право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, оскорблений и злоупотреблений, отсутствия заботы, небрежного или грубого обращения, эксплуатации.
- Право на уважение человеческого достоинства ребенка, даже в методах поддержки дисциплины.
- Право на собственное мнение и индивидуальность.
- Право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях
- Право на уважение личной жизни.
- Право на защиту, заботу и помощь взрослых в любых ситуациях
Многие из этих прав официально зафиксированы в Международной конвенции по правам ребёнка. И осуществление этих прав может подвергаться некоторым ограничениям, но только тем, которые предусмотрены законом и которые необходимы для уважения прав других лиц. В остальных случаях они должны быть неукоснительно соблюдены.
Как мы нарушаем права ребёнка?
1. Приказы, команды: убери, быстро домой, замолчи и т. д. - несут неуважение к ребёнку,
2. Предупреждения, предостережения, угрозы: "если ты не прекратишь плакать, я уйду", при частом повторении ребёнок привыкает и перестаёт на них реагировать.
3. Мораль, нравоучения, проповеди: "Ты обязан вести себя как подобает". Делать это надо только в их спокойные минуты, а не в накаленной обстановке.
4. Советы, готовые решения: "А ты возьми и скажи", По-моему, нужно пойти и извиниться".
5. Доказательства, логические доводы, нотации, "лекции" : "Сколько раз тебе говорила…".
6. Критика, выговоры, обвинения: "На что это похоже!", "Опять все сделала не так!", "Вечно ты. ".
7. Обзывание, высмеивание: "Плакса-вакса", "Ты плохая девочка", "Ну, просто дубина!", "Какой же ты лентяй!"
8. Выспрашивание, расследование: "Нет, ты все-таки скажи", "Я все равно узнаю".
9. Сочувствие на словах, уговоры, увещевания. Слова "я тебя понимаю", "я тебе сочувствую" прозвучат слишком формально.
Ребенок тоже человек!
Соблюдать права детей невозможно с помощью только одних законов. Чувство собственного достоинства, разрушенное и униженное в детстве, практически не восстанавливается.